В Озере Ван в результате обмеления на поверхности появилась древняя дорога

По мере снижения уровня воды в озере Ван на поверхности появилось примерно 60% древней дороги, протяженностью в километр и построенной столетия назад для связи с островом Чарпанак.

Продолжающаяся засуха и интенсивное испарение не только обнажили эту историческую дорогу, но и множество древних сооружений и тысячелетних микробиалитов вдоль берегов озера, освещая богатую культурную и природную историю региона.

На острове Чарпанак, одном из крупнейших островов на озере, находится монастырь Ктуц. Он ежегодно привлекает множество посетителей своей богатой природой и наследием. Дорога, соединяющая остров с материком, которая, как полагают, была построена столетия назад, стала более заметной в последние годы из-за снижения уровня воды.

В настоящее время около 60% дороги находится над водой, а подводные части стали более заметны.

Профессор Рафет Чавушоглу, заведующий кафедрой археологии факультета литературы университета Ван Юзюнджю Йыл, рассказал в интервью государственному агентству Anadolu, что цивилизация Урарту активно использовала бассейн озера Ван.

«Вдоль береговой линии от озера Ван до самого Татвана был построен ряд урартских крепостей. Мы знаем, что напротив острова Чарпанак было урартское поселение, и что транспорт ходил как по суше, так и по воде, начиная с замка Ван. Урарты довольно широко использовали транспортную систему на озере Ван», - пояснил Чавушлглу, заявив, что многие поселения вокруг озера Ван относятся к урартскому периоду.

Эксперт объяснил, что остров Чарпанак приобрел важность в Средние века.

«На острове был построен монастырь. Начиная с 9 века н. э. монастырь был действующим. Вероятно, после того, как был построен монастырь, между островом и материком появилась связь, и мы можем сказать, что существовала вымощенная камнем дорога. Похоже, что дорога была построена достаточно широкой, чтобы вместить конную повозку, которая обеспечивала нужды монастыря. Сегодня осталась только часть церкви, которая использовалось до 19 века. Из того, что мы можем наблюдать, сейчас видно около 60% дороги. Если засуха продолжится, остров может полностью слиться с материком, и дорога снова станет доступной», — добавил Чавушоглу.