Саадеттин Саран, председатель одного из крупнейших футбольных клубов Турции — «Фенербахче», 20 декабря был вызван на допрос и дал показания в рамках расширяющегося расследования по делу о наркотиках, в которое уже оказались вовлечены многие известные представители шоу-бизнеса и медиасферы.
Как сообщает государственное агентство «Анадолу», Саран, имеющий двойное — турецкое и американское — гражданство, дал показания в Стамбуле после возвращения из-за границы, после чего был направлен в судебно-медицинское учреждение для сдачи анализов крови и волос. Расследование ведется прокуратурой Стамбула; с начала декабря в его рамках были задержаны более десятка человек.
Среди задержанных — телеведущие, журналисты, певцы, актеры и инфлюенсеры в социальных сетях. Им вменяются, в частности, производство и торговля наркотиками, а также содействие проституции. Многие из них прошли анализы крови и волос на наличие наркотических веществ.
Саран, уроженец Денвера и избранный председателем «Фенербахче» в сентябре, был допрошен по подозрению в предоставлении и содействии употреблению наркотических средств. После прохождения медицинских процедур он вернулся в здание суда в Чаглаянe и позднее был освобожден под судебный контроль.
Центральной фигурой расследования назван журналист Мехмет Акиф Эрсой, ранее отстраненный от должности главного редактора телеканала «Хабертюрк». Ему предъявлены обвинения в том, что он якобы предлагал коллегам-женщинам карьерные преимущества в обмен на сексуальные услуги.
Еще одна телеведущая того же телеканала, Эла Рюмейса Джебеджи, была задержана по обвинениям, связанным с поставкой наркотиков. По данным прокуратуры, ссылающейся на телефонные сообщения и показания конфиденциальных свидетелей, она также якобы вступала в интимные отношения с некоторыми руководителями ради карьерного продвижения.
Одним из лиц, которые, по утверждению следствия, были связаны с Джебеджи, оказался Саадеттин Саран, однако он отверг обвинения, касающиеся наркотиков.
В то же время в ходе обысков в домах Сарана в Стамбуле и в северо-западной провинции Чанаккале были обнаружены следы наркотических веществ. Саран пояснил, что его вилла в Чанаккале часто использовалась для проведения многолюдных встреч, и обнаруженные остатки могли принадлежать гостям.
Он также заявил, что во время крупного барбекю на вилле один из сотрудников поджигал кофе для отпугивания пчел, и что найденные вещества могли быть остатками от сжигания кофе, лаванды и шалфея.
