Премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган наконец-то затронул экономическую сторону проблемы терроризма. Во время вчерашнего выступления в Конье он сказал следующее:
«Кто заработал на терроризме? Турки, курды или сунниты? Кто заработал? Запад или Восток? Я скажу вам, кто заработал. Те, кто торгует оружием, минами и наркотиками. Те, кто наживается на крови молодых людей, используют смертников и боевиков, скрывающихся в горах.
Триста миллиардов долларов были выброшены на ветер из-за терроризма. Если бы этот вопрос был решен вовремя, как Турция могла бы распорядиться этими средствами? Сколько дорог, школ и водохранилищ можно было бы построить на эти деньги?».
Я написал «наконец-то» в отношении этого выступления, потому что одного призыва «Матери, не плачьте!» недостаточно, чтобы легитимизировать инициативу по демократизации.
Конечно же, в политической пропаганде очень важно вызывать эмоции. Но все-таки не стоит забывать о кошельках.
Необходимо показать истинное лицо тех, кто заинтересован в существовании террористического рынка, который приносил им доход до настоящего момента.
Обычно, объясняя механизм функционирования такого рынка, я предпочитаю приводить в пример дирижабль. Два года назад я рассказал об этом так:
«Турция приобретает дирижабль для наблюдения за восточной и юго-восточной границей. Оснащенный различными средствами слежения, от радара до лазера, один такой дирижабль стоит 50 млн долл. Один час эксплуатации составляет 300 долларов. Если подумать… Кто-то заработает на комиссии… Кто-то будет использовать его… Кто-то будет проводить логистические работы. Вокруг дирижабля образуется экономическая среда. В чем его основная задача? Слежение за передвижениями боевиков Курдской рабочей партии (КРП). А что же произойдет, если КРП не станет? Тогда вся «экономика» пропадет. КРП необходима, чтобы «экономика» работала». (13.03.2007, «Сабах»)
Завершим эту статью обращением.
Традиция ведения учета очень сильна в государстве. Было бы здорово, если бы премьер-министр Эрдоган рапорядился провести учет террористической экономики.