Путин окольцевал Петербург | Премьер поработал водителем у Валентины Матвиенко

12 августа Владимир Путин сделал поистине премьерский подарок питерскому губернатору Валентине Матвиенко перед муниципальными выборами, которые должны проложить ей путь к креслу спикера Совфеда. 

Вместе с ней он открыл дамбу, призванную защитить Петербург от наводнений, и замкнул кольцевую автодорогу. Все это ВВП назвал «большим историческим событием».

Комплекс защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга растянулся на 25,4 км и соединяет северный и южный берега Финского залива через остров Котлин. Дамба, входящая в комплекс, может защитить Северную столицу от волн с Финского залива, даже если вода поднимется до 4,5 метра (рекордное наводнение было зафиксировано в 1724 году на отметке 4 м 20 см).

Помимо дамбы в рамках комплекса успели построить огромный автотранспортный туннель, широкополосное шоссе, замыкающее кольцевую автодорогу (КАД), и свою систему энергоснабжения, которая замкнула уже другое питерское кольцо — энергетическое. Денег на весь КЗС ушло 109 млрд. рублей.

Строить комплекс начали в 1979-м, в 90-х стройку заморозили, а возобновили уже при Путине и Матвиенко. Сам премьер, открывая КЗС, отметил, что после того, как стройку заморозили, КЗС превратился в «огромную свалку железобетона»: «Я тогда посмотрел и подумал, что восстановить все это невозможно».

Впрочем, он отметил, что в 2006-м стройка все же началась. Еще бы, Путин сам поставил заниматься строительством на тот момент банкира Владимира Когана (кстати, сам ВВП был клиентом и акционером банка «Санкт-Петербург», которым тот руководил). Директор департамента Минрегионразвития, которого называли едва ли не самым богатым чиновником (с доходом за 2010 год около 821 млн. рублей), выполнив поручение Путина, решил уволиться. «Утром я подписал акт ввода комплекса в эксплуатацию, — сообщил Коган журналистам, которых непатриотично больше интересовала его судьба, чем дамба. — Все, я считаю, что я выполнил поручение и теперь должен уйти». О дальнейших планах бывший банкир и чиновник не распространялся, сообщив, что «пока будет отдыхать». Хотя мало кто сомневается, что он вернется в бизнес, причем, скорее всего, строительный. По крайней мере на мой вопрос он сообщил, что уходит «с чистой совестью».

А Путин между тем продолжал демонстрировать премьерское благоволение губернатору. Вплоть до того, что «поработал водителем» для Ивановны, сев за руль кортежного автомобиля. К слову, от дамбы к месту ее торжественного открытия Путин демократично прокатился со всеми в автобусе. За рулем же авто он проехал по туннелю, замыкающему КАД. Перед этим премьеру демонстрировали, как диспетчеры на пульте управления могут включить стоп-сигнал на отдельно взятой полосе туннеля, если в него вздумает заехать транспорт нестандартно большого веса и размера. Видимо, негабаритный политический вес не считается, потому что Путин проехал по дороге без ненужных остановок.

Вместе с премьером публика также могла наблюдать за тем, как при действующем губернаторе хорошо строятся жилой микрорайон «Осиновая роща» и Юго-Западная ТЭЦ. В общем, с такой моральной поддержкой зря Валентина Ивановна так темнила со своим включением в муниципальные предвыборные списки.

Виктория Приходько, Московский Комсомолец