Гуляя по авиасалону, понимаешь, что любовь к авиации в нашей стране истребить все-таки невозможно. И авиации-то толком не осталось, а любовь все жива
Старые самолеты списываем массово, новые делаем штучно. Вроде и летать-то уже не на чем.
Ан нет! Нет самолетов, так будем дуть аэростаты и воздушные шары. Надувать-то мы пока еще не разучились. И пусть наверху пилят бюджетные деньги на авиацию, внизу энтузиасты, в основном люди с мечтой о небе в глазах, спорят о перспективах развития российского воздухоплавания. И все всерьез. Все взаправду.
Буквально перед приездом на шоу Владимира Путина воздухоплаватели-энтузиасты взахлеб рассказывали журналистам о возможности развития воздушного транспорта в районах Крайнего Севера с помощью аэростатов. Путину, думала я, этих людей не покажут, как и их аэростаты. Премьеру наверняка продемонстрируют в основном железо. То, что стреляет, воюет, выписывает виражи или устремляется в космос, в общем, то, что демонстрирует мощь встающей с колен великой державы. Ему будут рассказывать, как скоро, буквально через пару месяцев, лет, десятилетий, все это мы обязательно сделаем. Очень скоро, но не сейчас. А сейчас — дайте денег. Им дадут. Затем еще и еще. И мощь окрепнет. Как и обещали — потом. А пока останется немощь. И люди, которые любят небо и думают о настоящем, будут бороться с ней за свой счет, приглашая фирмы, вкладывая собственные деньги, для того чтобы сделать лучшие в мире аэростаты.
Как говорит глава компании по производству воздухоплавательной техники Геннадий Верба, дирижаблестроение становится все более востребованным. «Прежде всего это касается тех стран, где огромные территории, где не создана и никогда не может быть создана по экономическим, экологическим и социальным причинам полноценная транспортная сеть». Да это же все про нас! Еще он говорит, что власти на местах в последнее время проявляют большой интерес к дирижаблестроению.
А как не проявлять? Ведь у нас в стране десятки миллионов людей живут в местах, куда не то что самолетом, а и на тракторе не добраться: ни аэродромов, ни дорог. Так, может, аэростат и вправду лучший выход, пока страна никак не окрепнет? Вот окрепнет, встанет с колен, тогда и порежем эти аэростаты на веревочки. А пока — все на аэростаты!
Летишь в гондоле, моторчик жужжит, а внизу, как в песне, — бескрайнее море тайги. Красота! А если еще и Владимира Владимировича покатать на этой штуке — не все же ему на истребителях летать, — то все, дирижаблестроению у нас зеленый свет обеспечен надолго. По крайней мере до тех пор, пока наконец не появится в России реальное авиастроение, которое мы старательно уничтожали в последние годы. А оно обязательно появится. Просто потому, что любовь к авиации у нас все-таки неистребима.