Олигарха могут попросить вон из политики, а он об этом даже еще и не знает
В среду состоится секретная часть съезда «Правого дела». Вообще-то съезд планировался на четверг, однако в последний момент его сделали двухдневным и вход для посторонних на первое заседание объявили закрытым.
Член федерального политсовета партии Борис Надеждин объяснил «МК» это так: «Будут решаться вопросы о списках кандидатов в Госдуму. Там есть несколько скандальных историй, которые нужно утрясти, это зрелище не для слабонервных и посторонних. А на другой день весело и красиво, на глазах у всей почтеннейшей публики за это проголосуем».
Одна из скандальных историй связана с Евгением Ройзманом, которого Прохоров назначил премьером своего теневого кабинета министров, что, по некоторым сведениям, вызвало недовольство кремлевской администрации. Комментируя этот слух, Прохоров заявил, что отказ от включения Ройзмана в предвыборные списки будет означать и уход из партии самого Прохорова.
Другой скандал связан с предвыборным штабом, который возглавил депутат от ЛДПР Рифат Шайхутдинов, подозреваемый в умышленном банкротстве госпредприятия. Последний расставил на ключевых постах членов секты методологов. Подробнее об этом читайте в расследовании «МК» «Михаила Прохорова окрутили полит-сектанты».
Информация о возможной отставке Прохорова просочилась в СМИ со ссылкой на неназванный источник в партии. Но в федеральном политсовете работают всего 10 человек и «МК» обзвонил почти всех. Показателен ответ Георгия Бовта: «Да, я член политсовета. Но я ничего не знаю. У нас сейчас так. Никто ничего не знает. Завтра посмотрим».
Среди кандидатов на место Прохорова источник назвал бывшего сопредседателя партии Бориса Титова, который ранее сообщал о недовольстве риторикой нового лидера и даже обещал покинуть «Правое дело». «МК» позвонил и ему. «Я вообще завтра не пойду на съезд и в Москве меня не будет. Да я и не делегат, а только гость съезда. У нас там будет свое досуговое мероприятие, а приду я на съезд в четверг».
В качестве другой кандидатуры называется Никита Белых, но он сообщил, что даже не планирует входить в партию, а размышляет только над вопросом, позволить ли включить себя в избирательные списки.
Прохоров выстроил предельно закрытую партию, в которой никто ничего не понимает и не ясно, где центр принятия решений. Сам он в информационном потоке человек не продвинутый, интернетом не пользуется, мобильник подает охрана, если сочтет нужным. То есть и Прохоров тоже может ничего не знать ни о своей дальнейшей политической судьбе, ни о сюрпризах буквально завтрашнего дня. Не исключено, что в среду он падет жертвой той закрытой, засекреченной схемы работы, которую сам и выстроил.