Наблюдатели от ОБСЕ могут опять не приехать на парламентские выборы в России.
Это случится, если к середине октября сторонам не удастся договориться о численности миссии: наши власти хотят, чтобы она была как можно меньше.
В среда директор Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) ОБСЕ Ян Ленарчич встречался с главой Центризбиркома Владимиром Чуровым, а накануне беседовал с главой МИД Сергеем Лавровым. Переговоры будут продолжены. На пресс-конференции г-н Линарчич заявил, что «искренне хотел бы избежать повторения сценария 2007 года».
Напомним: тогда российские власти не дали разрешения на приезд нескольких сотен наблюдателей, на чем настаивало БДИПЧ, и эта международная организация вообще отказалась отправлять миссию для контроля за волеизъявлением россиян. Сейчас, судя по всему, все опять уперлось в цифры. В ответ на поступившее из ЦИК предложение БДИПЧ направило летом свои пожелания: 60 человек — для долгосрочного наблюдения за ходом избирательной кампании, они должны работать в России пять недель, плюс еще двести — для краткосрочного наблюдения непосредственно в день голосования. Как осторожно выразился г-н Линарчич, «с учетом обеспокоенности российской стороны» ОБСЕ просит принять в два раза меньше краткосрочных наблюдателей, чем ранее. Но 200 — минимально возможное для профессиональной работы число, сказал он, и торг здесь неуместен.
Журналисты напомнили директору о претензиях в адрес возглавляемой им организации, которые недавно высказал президент Медведев: мол, в странах СНГ наблюдатели демонстрируют «откровенно политизированный подход», сюда их «наезжает по
В России, как известно, остро стоит как раз проблема недоверия к результатам выборов из-за подозрений в фальсификациях при подсчете голосов и нарушениях в ходе голосования. Глава ЦИК Владимир Чуров считает, что 200 человек от ОБСЕ — слишком много.
Кстати, Россия — полноправный член Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), и россияне тоже ездят наблюдать за выборами в качестве ее представителей, но — в другие страны.