Экс-мэр без мер пресечения

Юрий Лужков: «Каким вошел, таким и вышел!» Допрос Юрия Лужкова по делу «Банка Москвы» продолжался в Cледственном департаменте МВД 4,5 часа, но ни экс-мэр, ни его адвокаты не имеют претензий к следователю.

«Следователь была вежливой и приятной женщиной. У меня к ней нет вопросов», - сказал Лужков «МК». Он отказался уточнить подробности разговора, поскольку дал подписку о неразглашении тайны следствия. Ранее правоохранительные органы сообщали, что экс-мэра предполагается допросить о допэмиссии «Банка Москвы» 2009 года.

Представители СМИ стали собираться в Газетном переулке, где расположен Следственный департамент МВД, с раннего утра. Редкие прохожие поначалу изумлялись огромному количеству камер, но узнав в чем дело, понимающе кивали головами: действительно, вызов в качестве свидетеля по уголовному делу бывшего должностного лица столь высокого ранга (да чтоб он еще и пришел!) - для России редчайшее явление.

Без пяти одиннадцать в рядах журналистов возникло подозрение, что Юрий Лужков, несмотря на обещания, не придет давать показания, но появившийся из черного лимузина адвокат Генри Резник развеял эти сомнения. «Юрий Михайлович, уже находится в здании Следственного департамента, он попал туда через внутренний двор», - сообщил он.

Как рассказали «МК» источники в адвокатских кругах, Генри Резник будет присутствовать только на первой беседе экс-мэра со следователями. Если Юрию Лужкову понадобится дальнейшее юридическое сопровождение, ему будет помогать Александр Аснис. Сам Лужков объяснил выбор Резника его репутацией: «Он очень принципиальный человек». Адвокат, по словам бывшего градоначальника, ему не нужен — речь идет только о юридическом консультировании.

Беседа Юрия Лужкова со следователем продолжалась с 11.00 до 15.25, после чего, не желая общаться с журналистами, он покинул следственный департамент через запасной выезд. По словам экс-мэра, он ожидал, что "опрос будет проводить следователь Писаревский", однако, как оказалось, дело о хищениях денежных средств в «Банке Москвы» передано Елене Михайловой. «Очень приятная и вежливая женщина. Никаких претензий к ней у меня нет», - сказал Лужков «МК». Всего ему пришлось ответить на 12-15 вопросов. «Я дал полные исчерпывающие ответы, которые полностью удовлетворили следствие», - сообщил экс-мэр, добавив, что обещал не раскрывать содержание беседы.

Никаких мер пресечения (например, подписки о невыезде, что предполагали некоторые СМИ) и других санкций к Юрию Лужкову принято не было. «Каким вошел, таким и вышел!» - смеясь, прокомментировал он. Генри Резник на аналогичный вопрос журналистов отреагировал более резко: «Если кто-то задает такие вопросы, они идиотские. Я на них не отвечаю». Вместе с тем, адвокат признал, что в будущем Юрию Лужкову скорее всего придется являться на дополнительные беседы со следователем.

Содержание допроса Резник охарактеризовал словами «утомительный» и «скучный». Как и предполагалось, речь в течение четырех с половиной часов шла о допэмиссии «Банка Москвы» 2009 года. Напомним, что в разгар кризиса банк выпустил дополнительные акции, 75% которых на сумму 15 млрд руб. приобрело правительство Москвы. Следствие подозревает, что впоследствии часть этих средств через сделки с компанией «Премьер Эстейт» оказалась на счетах «Интеко», которой на тот момент владела супруга экс-градоначальника Елена Батурина.

Бывший сотрудник горадминистрации рассказал «МК», что решение о выкупе допэмиссии принималось Мосгордумой, которая практически единогласно проголосовала за внесение изменений в закон о бюджете. «В 2009 году в стране проводилась политика по поддержке государством коммерческих банков. В этом смысле действия столичных властей ничем не отличались от действий федерального правительства», - подчеркнул собеседник газеты.

Елена Егорова, Московский Комсомолец