Будет ли Россия воевать за Дамаск?

Что означает вход в сирийские воды наших кораблей. Как сообщил телеканал «Аль-Арабия», три корабля российского военно-морского флота вошли в территориальные воды Сирии в районе порта Тартус.

По этому поводу заговорили о российском военном вмешательстве в сирийские события. Наши власти на это не пойдут, заявили «МК» эксперты.

В связи с накаляющейся обстановкой в Сирии мировые СМИ вновь обсуждают возможность международного вмешательства. Глава МИД РФ Сергей Лавров резко прокомментировал происходящее вокруг Сирии, заявив, что призыв Запада к свержению Асада похож на «политическую провокацию в международном масштабе». Это и стало одним из сигналов к разговорам о том, что в роли защитницы Дамаска выступит Москва. «Этот шаг - недвусмысленный сигнал, адресованный Западу: он означает, что Москва воспротивится любому вмешательству иностранных держав в гражданские беспорядки в Сирии», - пишет, например, израильская газета Ha'aretz. А иранская Tehran Times цитирует источник в российском руководстве, согласно которому направление в сирийские воды российских боевых кораблей призвано дать NATO понять, что Москва не позволит развязать военную кампанию под предлогом гуманитарной миссии.

Три корабля российского ВМФ действительно вошли в территориальные воды Сирии в районе порта Тартус, передает канал «Аль-Арабия».

«оссия поддерживает сирийский режим довольно давно — и во всех областях, причем официально об этом заявляет, - прокомментировал «МК» эту новость глава Комитета в поддержку сирийской революции Махмуд аль-Хамза. - В частности, продолжает продавать оружие, как следует из заявлений Рособоронэкспорта (контракты на поставку вооружений были заключены на сумму 4 млрд долларов, - «МК»). Так что вполне вероятно, что Сирия действительно обратиться к России с просьбой о военном вмешательстве. Однако это явно не входит в планы российских властей. В Сирии хоть и проживает большая российская диаспора, однако интересов, за которые можно было бы воевать, явно недостаточно».

Впрочем, стратегически реализовать этот непредсказуемый в политическом смысле шаг России будет возможно: на территории Сирии у нашей страны есть единственная в дальнем зарубежье военная база для боевых кораблей в Средиземном море. Она была создана в Тартусе еще в 1971 году — для ремонта и заправки кораблей Средиземноморской эскадры. После распада СССР Средиземноморская эскадра была упразднена, однако база в Тартусе осталась. Впрочем, полноценной базой ее назвать довольно сложно, отмечает эксперт — скорее, гаражом. Этот «пункт материально-технического обеспечения» состоит из двух плавучих причалов, плавмастерской, хранилищ, казармы и различных хозяйственных объектов. Базу в Тартусе обслуживают 50 российских военных моряков.

До сих пор Сирия не поднимали вопрос о дальнейшей судьбе этой базы. По мнению руководителя Центра военного прогнозирования Анатолия Цыганка, ее нужно сохранить обязательно — не только для ремонта и заправки кораблей, но и в целях мониторинга и контроля.

- Что касается военного вмешательства, то российское руководство не пойдет на поводу у сирийцев, да ему этого и не нужно, - сказал «МК» эксперт. - Тем более, что у нас нет с Сирией соответствующего договора, который эта страна заключила с Ираном.

О маловероятности такого сценария говорит и недавнее заявление Владимира Путина о том, что сирийский народ должен самостоятельно решить свою судьбу.