Оджалан давал указание из тюрьмы: «KCK должно поднять на восстание десятки тысяч людей»

Во время встреч со своими адвокатами Абдулла Оджалан заявил, что KCK является нелегальной вооруженной структурой, вследствие чего боевики KCK не должны находиться в составе таких законных организаций, как ДТК (Конгресс демократического общества).

Согласно следственным материалам, в случае, если переговоры  между государством и различными единицами завершатся неудовлетворительным для Оджалана образом, KCK перейдет к решительным действиям.

В Управлении безопасности Стамбула продолжается расследование по делу 46 человек (42 из них – адвокаты), задержанных в результате третьей волны операций против террористической организации РПК-KCK. После завершения необходимых процедур, подозреваемые будут отправлены в Стамбульский суд.

Между тем стали выявляться детали данного расследования. По данным прокуратуры Оджалан, подозреваемый в координации террористической деятельности организации через своих адвокатов, во время одной из встреч заявил, о том, что «KCK – особенная организация, нелегальная, вооруженная. Нельзя допустить ее смешения с ДТК. KCK является выражением вооруженной организованности курдов на всех территориях».

Оджалан, рассказывая о том, что деятельность KCK осуществляется в горах, тогда же подчеркнул: «Здесь я лишь облегчаю им их работу, я даю первоначальный толчок. Они же действуют от своего имени». Глава террористов, представляющий в качестве основной задачи KCK осуществление народного восстания, дал указания, согласно которым, в случае непринятия государством выдвинутой им территориальной карты, KCK поднимет на восстание 80% населения таких провинций как Диярбакыр и Батман. «Если KCK примет решение воевать, то это должна быть «революционная война». Если ты намерен вести настоящую войну, то тогда уже нельзя ограничиться старыми методами – убийствами одного-двух полицейских и подрывами полицейского участка. Революционная война означает собрать, допустим, в Хаккари, Диярбакыре народную армию их тысяч, десятков тысяч человек, повести их в наступление, сражаться вместе с ними», - сказал Оджалан.

В документе приводятся слова Оджалана, в которых он отметил, что, если вопрос о территориальных границах не будет решен в соответствии с разработанной им картой, KCK перейдет к созданию параллельной государственной структуры, и независимый Курдистан будет построен силами KCK.

Абдулла Оджалан во время встречи со своими адвокатами, состоявшейся 14 апреля 2010 года, заявил, что не может в открытую принять решение о начале войны, так как находится в тюрьме, это решение они должны принять сами, но  сражаться необходимо будет по-настоящему. Сообщается о том, что после получения указаний, данных Оджаланом, как предполагается, в зашифрованной форме во время записанных встреч, количество террористических актов организации увеличилось.

Генеральная прокуратура Стамбула утверждает, что Оджалан использовал других заключенных тюрьмы на о. Имралы в целях передачи своих указаний РПК. В деле говорится о том, что Оджалан через других заключенных передавал важные сообщения адвокатам из руководящего комитета организации. В рамках расследования сообщается, что Оджалан заявил сопредседателю ПМД Селахаттину Демирташу, что он должен сделать заявление для прессы следующего характера: «Я не отдам своего ребенка в турецкую школу». Уже через два дня после этого, 19 сентября 2010 года, генеральный председатель ПМД Демирташ сделал заявление подобного рода информационному агентству Фырат.