ВВП в новом формате

Острых тем было больше, чем «социально-бытовых». При всей традиционности формата «юбилейная», десятая «прямая линия» Владимира Путина, прошедшая после митингов против итогов парламентских выборов и накануне президентских просто не могла быть такой, как обычно.

Раньше всегда первые полчаса «прямой линии» занимал отчет Путина о социально-экономической жизни в стране. На этот раз цифры, доказывающие, как у нас все хорошо, ВВП выдал через полчаса после начала общения с народом (в ответ на вопрос о своих планах как кандидата в президенты). Первые полчаса, как и большую часть общения заняло обсуждение митингов и оппозиции. Надо отдать должное Владимиру Владимировичу – на этот раз он почти не говорил о проплаченности оппозиционеров из иностранной казны. Он над ними просто издевался, начиная с похвалы лондонским избирателям, написавшим на бюллетене матерное обращение к Путину, и заканчивая произнесенным зловещим голосом: «Идите ко мне, бандерлоги!».

Если на прежних «прямых линиях» превалировали социально-бытовые (жилье, зарплаты) вопросы и личные просьбы, то на этот раз общение Путина с гражданами практически полностью состояло из острых тем. Прямые включения из городов России и не только (что всегда было «фишкой» путинских линий) почти не происходили. Первое включение произошло только через 1,5 часа после начала беседы Путина с народом, второе – еще через час.

Основная дискуссия велась в студии в Гостином дворе. Здесь, помимо «просто граждан», были и известные персоны. Само по себе это не редкость для «прямых линий», но на этот раз среди публики собрали максимальное количество сторонников Путина - Станислава Говорухина, возглавившего путинский предвыборный штаб, «народофронтца» и рабочего «Уралвагонзавода» Валерия Якушева, Леонида Рошаля, Валерия Гергиева, Павла Астахова, Евгения Примакова, Никиту Михалкова... Но в студии также сидели и публицист Александр Проханов и радиоведущий Алексей Венедиктов, а также иностранцы — например, основатель французских колледжей в Москве и Петербурге Марек Альтер.

Еще одно отличие – реакция в Интернете на сказанное во время прямой линии появлялась почти мгновенно. Например, после его замечания о белых ленточках в сети тут же появились картинки премьера с «тем самым» на лацкане пиджака…