Жители КНДР принесли присягу новому руководителю. В четверг, с завершением траурных церемоний погребения «великого руководителя» Северной Кореи Ким Чен Ира, его сын Ким Чен Ын был официально объявлен «высшим лидером» КНДР.
В столице Пхеньяне десятки тысяч солдат и гражданских поклялись новому руководителю в верности на центральной площади Ким Ир Сена.
«Уважаемый товарищ Ким Чен Ын теперь является высшим лидером нашей партии, армии и народа... Он унаследовал идеологию, лидерство, храбрость и смелость товарища Ким Чен Ира», – заявил председатель Верховного народного собрания Ким Ён Нам и призвал собравшихся «утвердить монолитное лидерство» Ким Чен Ына.
Продлившиеся почти две недели дни скорби и траура по ушедшему Ким Чен Иру завершились 3-минутным молчанием, в которое погрузилась вся страна.
Новый вождь назначен, и единственная в мире коммунистическая династия продолжает свое гордое и независимое существование. «Огромная и почти невообразимая потеря для партии и революции» стала для людей, чьи жизни полностью подчинены жесткому контролю и механизму государственный диктатуры, поводом дать полную волю своим чувствам. Впервые за долгое время можно было биться в полуобморочных рыданиях, ни от кого не прячась и никому ничего не объясняя.
Но «праздник» массовой истерии завершился. Руководство страны уже готов «трансформировать горе в тысячекратно большую силу и храбрость под предводительством товарища Ким Чен Ына». Северокорейцы вновь должны окаменеть в плотном революционном строю и вести борьбу за светлые идеи чучхе.
Чем дальше от «великого вождя» Ким Ир Сена, тем скромнее титул преемника. Ким Чен Ир был «великим руководителем», а его Ким-внук носит титул «лидера партии, армии и народа». Когда в 1994 году умер Ким Ир Сен, недоброжелатели народно-демократической республики предрекали ей скорый конец и забвение. Однако сын автора идей чучхе, Ким Чен Ир не только сохранил режим, но и защитил его от происков мировых империалистов, создав иммунитет в виде атомной бомбы. Внутренняя политика была сосредоточена на укреплении армии и ВПК. В результате милитаризации общества численность действующей армии КНДР составляет более миллиона военнослужащих при общей численности населения в 23 млн. человека.
Ким Чен Ир действительно оставил Северной Корее великую армию. Правда, пришлось принести в жертву все остальное. Тем более, что в современных войнах численность – весьма условное преимущество. Кроме того, ответ на вопрос о реальной боеспособности Корейской Народной армии может быть получен лишь в полномасштабной войне. Проблемы, которые маячили перед дедом, укрепились и показали себя при отце, теперь требуют от внука скорейшего разрешения. На ближайшее время работа высшего партийного руководства и молодого лидера сконцентрируется вокруг вопроса: как бы в последующие 10 лет не дать народу умереть с голоду.