Вице-премьер Бюлент Арынч рассказал журналистам, что бывший глава Генштаба Илькер Башбуг, который в данный момент находится под арестом по делу о так называемой «Интернет-памятке», отдавал приказания своим подчиненным вести за ним слежку.
Комментируя высказывания бывшего главы Генштаба, сделанные им во время защиты на судебном заседании, Арынч напомнил, что Башбуг является человеком, который, взяв в руки базуку, найденную в доме одного из подозреваемых по делу «Кувалда», назвал ее "обычной трубой". Арынч также напомнил, что Башбуг назвал «клочком бумаги» документ с подписью одного из своих подчиненных, в котором детально был прописан план по дискредитации власти путем создания обстановки хаоса. «Он сам признался, что это он отдал приказ о слежке за мной, когда общественность заговорила о подготовке моего убийства. Что мол это были не киллеры, а группа наружных наблюдателей. Я не знаю, насколько достоверно он говорил. Но в любом случае правосудие разберется во всем этом», - заявил Арынч.
Рассказанный Арынчем случай произошел 19 декабря 2009 года. По сообщению, поступившему в полицейский участок, рядом с домом Арынча в Чукурамбар были задержаны двое подозрительных лиц. Впоследствии было выяснено, что они являлись офицерами Генштаба. Как утверждалось, один из офицеров попытался проглотить бумажку с нарисованным на ней планом дома Арынча. После этого случая уполномоченный заместитель генерального прокурора Анкары начал расследование инцидента, в рамках которого в Управлении Генштаба были проведены многочисленные обыски. Впоследствии Башбуг на записи, попавшей в Интернет, признал, что лично отдал приказ установить слежку за Арынчем: «Это случай, произошедший с нами в региональном Управлении Мобилизационного Совета Анкары. Да, мы санкционировали эту операцию. Да, пусть никто не волнуется, это я отдал этот приказ. Поручение выполнялось на протяжении долгого времени. Что из этого?».
Арынч подчеркнул силу системы правосудия в Турции и заметил, что расследование данного дела демонстрирует, что не существует абсолютно неприкосновенных фигур, в отношении которых невозможно возбудить дело в судебном порядке.