Китай, издревле являвшийся мощной империей в восточной части Великого шелкового пути, хочет наладить связи с западной частью этого же маршрута - Турцией.
Сейчас это два сильных, динамично развивающихся государства, и Китай прямо высказывает свое желание конкретизировать политические связи на стратегическом уровне.
Руководство Китая рассчитывает на долгосрочную перспективу отношений с Турцией. Предстоящий 7-го апреля визит премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана в Пекин рассматривается правительством Китая, как возможность установить деловое сотрудничество во многих областях и определиться с ориентацией будущих торговых отношений. Ожидается, что в ходе визита будут подписаны некоторые двусторонние соглашения.
Дефицит торговли
Официальные представители в Китае признают низкий уровень торговых взаимоотношений между странами, одну из основных проблем, препятствующих развитию отношений с Турцией.
«Китай разработал комплекс мер по стимулированию экспорта из Турции», - говорит генеральный директор отдела по делам стран Азии в Министерстве торговли Вентао Лян.
Он также замечает, что на данный момент одним из нерешенных вопросов является высокая стоимость рабочей силы на турецком рынке. Однако по словам Вентао, эта проблема решаема и китайские компании могут предоставить дешевую рабочую силу и финансирование, а турецкие - свои опыт и технологии.
Данные по 2012 году уже свидетельствуют о небольшом улучшении баланса. Турция импортировала китайских товаров в январе этого года на 1.6 млрд долларов, что является схожим показателем с прошлым годом. А турецкий экспорт в Китай, по сравнению с прошлым годом, вырос с 164 до 200 млн долларов. Учитывая эти данные, страны надеются достичь объема двухсторонней торговли в 50 млрд долларов в 2015 году и 100 млрд в 2020.
Туризм
Китайские чиновники так же заявили, что сожалеют, что число китайских туристов, посетивших Турцию в 2011 году даже меньше чем 100 тыс., что является крайне низких показателем, при условии, что ежегодно отпуск за границей проводят 70 млн китайцев.
Вентао Лян объяснил это тем, что китайские туристы мало что знают о Турции, и пообещал повысить рекламную активность для увеличения осведомленности китайцев о культуре Турции в текущем году.