Дмитрий Ковтун в отличие от Лугового не получал предложения провериться на детекторе лжи.
Депутат Госдумы Андрей Луговой, подозреваемый британской прокуратурой в причастности к убийству экс-сотрудника ФСБ Александра Литвиненко, прошел тест на детекторе лжи. Результаты показали, что Луговой в убийстве не замешан.
Проверка на детекторе лжи была инициирована компанией Russian Hour, снимающей фильм о смерти Александра Литвиненко в Лондоне в 2006 году. В ходе трехчасового теста Луговому было задано множество вопросов, три из которых касались непосредственно гибели экс-сотрудника ФСБ: «Делали ли вы что-нибудь, что привело к смерти Александра Литвиненко?», «Были ли вы каким-либо образом причастны к смерти Александра Литвиненко?» и «Имели ли вы когда-нибудь дело с полонием?». На все три вопроса были даны отрицательные ответы, которые по результатам анализа полученных диаграмм были признаны правдивыми.
И хотя британский суд не рассматривает показания детектора лжи как доказательство вины или невиновности, полученные в ходе результата тесты будут использоваться в ходе процесса адвокатами депутата, сообщил «МК» Андрей Луговой: «Сейчас материалы теста обрабатываются, после чего будут переданы моим адвокатам в Лондоне. Адвокаты не просто могут, они обязаны их использовать». Судебные слушания в Лондоне, напомним, начнутся в октябре этого года.
А вот предприниматель Дмитрий Ковтун, которого британская сторона также считает причастным к делу Литвиненко, испытание детектором лжи не проходил.
|
||
Дмитрий Ковтун. фото: Олег Фочкин |
«Мне не поступало предложений пройти подобный тест, — рассказал он „МК“. — Если бы поступили, я бы не отказался, правду говорить всегда приятно. Сам я ни с кем на этот счет не связывался, поскольку, во-первых, это весьма дорогое удовольствие, во-вторых, результаты эти не принимаются британским судом и, в-третьих, моя непричастность настолько очевидна, что не нуждается в каких-то иных подтверждениях».
Примечательно, что британская пресса, обычно держащая руку на пульсе в отношении дела Литвиненко, на сей раз почти никак не отреагировала (за исключением, например, материала на сайте Financial Times). Очевидно, чтобы данная новость стала «достойной» избирательных английских СМИ, либо детектор лжи должен быть русский, либо Лугового должны были признать виновным.