Во вторник депутаты из фракции «Справедливая Россия» внесли в Госдуму законопроект, который позволит фракциям исключать из своих рядов нарушителей партийной дисциплины.
А накануне справороссы «как бы исключили» тех, кто 8 мая проголосовал «за» кандидатуру Дмитрия Медведева на пост премьер-министра.
Как уже писал «МК», репрессии были обещаны Алексею Митрофанову, Леониду Левину, Николаю Лакутину и Джамаладину Гасанову. (Пятый ослушник, Игорь Зотов, был изгнан с заседания фракции еще до исторического голосования: как известно, он уже заявил, что намерен воссоздать свою Партию пенсионеров, но, не желая расставаться с мандатом, числится среди справороссов.)
А прежде чем покарать членов фракции, в Положение о фракции (это документ, в котором прописаны законы жизни этого депутатского коллектива) внесли изменения, предусматривающие кары для тех, кто позволил себе проголосовать иначе. Тех, кто нанес имиджевый и политический ущерб фракции, теперь можно будет как бы исключать из ее состава, то есть не пускать их на заседания фракции и не разрешать выступать в зале заседаний от ее имени. «Если депутат одумается и исправится — мы можем пересмотреть свое решение об исключении», — пояснил потом журналистам Сергей Миронов. Он сказал, что о степени раскаяния можно будет судить по результатам голосования за определенный период. Какой? «Полгода, год, два...»
Именно к такому наказанию (вплоть до окончания срока полномочий Думы этого созыва) и приговорили справороссы своих коллег. При этом формально они будут числиться в рядах «СР»: закон о статусе депутата в нынешней редакции не позволяет официально вычеркнуть народного избранника из списков фракции. Хотя и не запрещает этого... Чтобы окончательно очистить ряды от «изменников», в Госдуму внесен соответствующий законопроект. Исключенный, считают его авторы, не должен иметь права вступать в другую партию или фракцию и права создавать внефракционные объединения — под угрозой потери мандата. Напомним: сейчас депутат лишается мандата лишь в том случае, если по своей инициативе выходит из состава фракции или вступает в другую партию.
Голосование на фракции было единогласным. «Во все времена в России самым тяжким наказанием было изгнание из общины», — образно определила суть происходящего глава Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина. (Сергей Миронов ранее привел ее журналистам в качестве примера стойкости и мужества: хотела голосовать «за», но подчинилась решению фракции.) Г-да Митрофанов и Гасанов не сочли нужным присутствовать при разборе собственных личных дел. Объясниться с коллегами счел нужным лишь г-н Левин. По сведениям «МК», депутат признал право фракции наказать его как нарушителя, потому что нарушение фракционной дисциплины имело место быть, но напомнил о своих заслугах перед партией во время предвыборной кампании (никем, впрочем, сомнению не подвергавшихся).