Споры вокруг ситуации с турецким самолётом, который, как ранее было заявлено, был сбит Сирией 22 июня над международными водами, приобрели новый характер.
Премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган на совещании с представителями силовых ведомств, созванном в связи с инцидентом, заявлял о том, что самолёт «был сбит Сирией в международном воздушном пространстве над Средиземным морем».
Вчера премьер-министр также сообщил журналистам, что «турецкий самолёт был сбит на расстоянии 13 миль от сирийской территории. Затем он быстро потерял высоту и скорость и отклонился от маршрута полёта». Однако Генеральный штаб в своём заявлении касательно результатов исследования обломков самолёта, извлечённых со дна моря вместе с телами погибших пилотов, сообщил информацию, отличающуюся от оглашённой ранее.
В первую очередь в заявлении генерального штаба обращает на себя внимание следующая фраза: «самолёт, который по утверждению официальных сирийских властей был сбит Дамаском». В документе подчёркивается, что при изучении обломков разведывательного самолёта не было обнаружено фрагментов каких-либо легковоспламеняющихся материалов, следов органических или неорганических взрывных веществ, каких-либо боеприпасов. Также сообщается о том, что наряду с изучением имеющихся в наличии фрагментов самолёта продолжается техническая экспертиза изображений, полученных при съёмке обломков, находящихся на дне моря.
В заявлении также указывается, что работы по поиску и извлечению обломков самолёта продолжают четыре военных корабля ВМФ и береговой охраны. Отмечается, что в районе падения самолёта турецкое гидрографическое судно «Чешме» продолжает работы по прочёсыванию дна, а исследовательское судно «Наутилус» покинуло район из-за аварии съёмочной аппаратуры. Также начат поиск новых возможностей для извлечения со дна моря обнаруженных, но ещё не поднятых фрагментов самолёта.
С момента, когда стало понятно, что самолёт упал, и до настоящего времени Турция утверждала, что самолёт был сбит ракетой, а Сирия — что он был уничтожен зенитным огнём. Министр обороны Исмет Йылмаз и начальник управления информации военного ведомства бригадный генерал Баки Кавун в своём последнем заявлении указывают на то, что пока не было найдено никаких следов, подтверждающих, что турецкий самолёт был сбит ракетой. Между тем премьер-министр Эрдоган принял у себя главу генштаба генерала армии Неждета Озеля.
Встреча, проходившая в официальной резиденции премьер-министра, продолжалась около 40 минут. Известно, что Озель сообщил Эрдогану последние данные, полученные при изучении обломков самолёта. По имеющимся данным на встрече также была затронута тема борьбы с терроризмом.