Медведев: «Разница между онлайном и офлайном исчезает»

Премьеру предложили психологическую экспертизу компьютерных игр. К 2016 году в России наконец-то удастся разобраться с проблемой дефицита мест в детсадах, выяснил на совещании в «Горках» Дмитрий Медведев.

А в Москве — уже в этом году. Но проблемы в системе дошкольного образования все равно останутся. И связаны они с тем, что дети перестают отличать книжки от айпадов и начинают путать виртуальный мир с реальным, решили премьер и прочие собравшиеся.

— Я посетил почти все регионы, и не помню ни одного случая, чтобы меня не спрашивали про детсады, — сообщил, открывая совещание, Медведев. Повод для жалоб не изменился — очереди. В этом году мест в детсадах не хватит 300 тыс. ребятам от 3 до 7 лет, сообщил он.

Картину детсадовского дефицита дополнила вице-премьер Ольга Голодец. По ее словам, российские мамы теперь стремятся пристроить чадо в систему дошкольного образования как можно раньше. В результате мест в яслях не хватает примерно для 900 тыс. детишек от 1,5 до 3 лет.

Пока на то, чтобы закрыть проблему дефицита мест в яслях, правительство не замахивается. Сначала надо разобраться с детсадами, и это, по словам г-жи Голодец, планируется сделать к 2016 году. Впрочем, в Москве, Санкт-Петербурге и еще в девяти регионах очередь будет ликвидирована уже к сентябрю этого года.

Впрочем, для большинства регионов проблема остается, и на ее решение в этом и следующем годах будет потрачено по 8 млрд. рублей только из федерального бюджета. Премьер призвал не только строить новые дошкольные учреждения, но и возвращать «незаконно отторгнутые», а также используемые не по назначению. По его словам, должны сохраниться и детсады, находящиеся на балансе Минобороны. «Соответствующее распоряжение я подписал сегодня», — проинформировал ДАМ.

Однако дело не только в количестве, но и в качестве. К 2015 году нужно перейти на новые стандарты дошкольного образования, сообщила его заместитель Ольга Голодец. На их разработку осталось всего полгода.

— Нынешние дети — информационные акселераты, — предостерег Медведева директор Федерального института образования академик РАН Александр Асмолов, призванный на совещание в качестве эксперта. — Как-то я подарил одному ребенку в детсадике книжку «О рыбаке и рыбке». А тот начал делать раздвигающие движения. (Академик продемонстрировал.)

— Понял, что это не айпад, и утратил интерес, — сообразил любитель «девайсов» Медведев.

Однако воспитатели далеко не так технически продвинуты, напомнил Асмолов. И в этой разнице между поколениями кроется проблема.

— Спрашиваешь у ребенка: «Как решить задачу?» — продолжал перечислять риски технического прогресса академик. — А он отвечает: «Смотря сколько у меня будет оружия и жизней!» Я думаю, все компьютерные игры надо подвергать психологической экспертизе.

По словам Асмолова, у нынешних детей создается опасное ощущение, что всегда можно «загрузиться» в сохраненном моменте жизни — как в игре.

Медведев кивал: академик озвучил его собственные мысли. «Году в 98-ммы плавали в бассейне с ребенком, и он мне вдруг сообщил: „Папа, туда не поплывем, а то утонем, и придется перезагружаться!“ — вспомнил он. — Разница между онлайном и офлайном исчезает. В детстве это забавно. Но чем взрослее человек, тем игры серьезнее...»

Впрочем, идею психологической экспертизы игр премьер не одобрил: «Они выходят пачками каждый день». Однако на компьютерных монстров, по мнению ДАМа, должны обратить внимание и родители, и педагоги.

Татьяна Замахина, Московский комсомолец