Эрдоган раскритиковал Совет Безопасности ООН за бездействие на протяжении всего сирийского кризиса

Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган подверг резкой критике Совет Безопасности ООН за неспособность договориться о  решительных шагах для завершения сирийского конфликта, заявив, что мир стал свидетелем гуманитарной трагедии в Сирии.

Россия и Китай три раза использовали свое право вето в СБ ООН, чтобы защитить Сирию от жесткого международного давления, выступая категорически против военного вмешательства.

Эрдоган призвал к реформе Совета Безопасности, назвав его «несправедливой системой», которая не отражает желания большинства стран. Премьер-министр заявил, что система, которая позволяет одной или двум странам блокировать вмешательство в такой массовый гуманитарный кризис, является по своей сути несправедливой.

«Совет Безопасности ООН не вмешивается в человеческую трагедию, которая продолжается в Сирии 20 месяцев, несмотря на все наши усилия», — сказал Эрдоган. «Такое отношение дает зеленый свет Асаду убивать десятки или сотни людей каждый день», — добавил премьер-министр.

СБ ООН, разделившись во мнениях, оказался беспомощным в прекращении конфликта, который унес жизни уже более чем 30 тыс. человек.

Эрдоган сказал, что ООН остается такой же беспомощной сейчас, как и 20 лет назад, когда сотни тысяч людей были убиты на Балканах, в Боснии и Сребренице. И что Сирия войдет в мировую историю как провал ООН, так же как Босния в 1990-м.

Необходимо переустройство ООН на справедливой основе:

«Никто не может утверждать, что структура Организации Объединённых Наций основана на справедливом подходе. Пять постоянных членов, 10 временных членов Совета Безопасности... какой смысл в 10 непостоянных членах? Никакого. Если один из пяти постоянных членов выступает против какого-либо решения, то на этом всё и заканчивается. Принятие решения становится невозможным. Тогда для чего вообще нужна ООН? Необходимо реформировать ООН на основе справедливости. Необходимо разрешить эту проблему. Всё решают пять членов Совбеза. Что это означает? Это означает, что мы фактически доверяем им судьбу всего мира».

Деятельность на основе несправедливости не может продолжаться:

«Покровители старого порядка продолжают держать в своих руках механизм принятия решений, пытаясь при этом переложить ответственность на другие страны. Мы не можем смириться с тем фактом, что страны, возлагающие на себя всё большую ответственность в политических и экономических изменениях, происходящих в мире, последовательно не допускаются  к участию в выработке решений, влияющих на эти процессы. Такой подход более не может существовать, в первую очередь с точки зрения таких набирающих силу держав, как Турция, Бразилия, Индия, Индонезия. Пришло время менять структуру международных организаций, и в первую очередь — Совбеза ООН.

Нет смысла пытаться временно спасти положение:

Несмотря на все предпринятые попытки, Совбез ООН не вмешался в человеческую драму, происходящую в Сирии на протяжении уже более 20 месяцев на глазах у всего человечества. К настоящему времени конфликт в Сирии унёс жизни более 30 тыс. человек. Существующая ситуация придаёт режиму Асада смелости. Почему? Звучит ли серьёзность в голосе международных организаций? К сожалению, нет. Нет смысла в том, чтобы временно спасать положение при помощи каких-то банальных фраз. Если мы ждём, что скажут один или два члена Совбеза ООН, то судьба Сирии действительно в опасности, и человечество никогда не забудет о том, какая судьба постигла эту страну.

ООН теряет свою легитимность:

«Как объяснить бездействие и несправедливость, имеющие место в отношении сирийской проблемы? Я хочу обратить внимание на то, что Совет Безопасности, неспособный проводить эффективную политику по проблеме Сирии, быстро теряет поддержку среди угнетаемых масс в других регионах мира. Народ Сирии тоже имеет право на справедливость. И полномочия на установление справедливости принадлежат не Асаду, а сирийскому народу».

Вы не можете сказать: «Мой террорист —хороший»:

Пока в борьбе с терроризмом некоторые стороны проводят разделение по принципу «мой террорист, твой террорист», никто не может быть уверен в завтрашнем дне. Поэтому мы считаем, что наряду с реформированием структуры международных организаций, странам и организациям, имеющим значительный вес на международной арене, необходимы также глубокие изменения в мышлении.

Исламофобия — это проявление расизма

Активизация экстремистских элементов и рост ксенофобии в Европе, в особенности исламофобии, достигли угрожающих размеров. Подобный процесс имел место в США после терактов 11 сентября. Америка и другие западные страны совершают опасную ошибку отождествляя ислам с терроризмом и насилием. Это ведёт к тому, что среди жителей этих стран возникают предрассудки о мусульманах. Мы считаем исламофобию ещё одним проявлением расизма. Подобные искаженные представления характерны не только для Европы, они представляют растущую опасность для всего мира. Террористы могут оказаться среди представителей любой религии, любых верований. Однако этот факт не означает, что та или иная религия поощряет терроризм. Мы также не приемлем оскорбления религиозных чувств и священных ценностей мусульман под предлогом соблюдения свободы совести.

Ихсаноглу: в Совбезе ООН должны быть представлены и мусульмане

Один из участников форума, генеральный секретарь Организации исламского сотрудничества Экмеледдин Ихсаноглу, выступил с речью на заседании форума, озаглавленном «Система международных отношений и справедливость». Он выразил мнение о том, что в настоящее время в мире происходит смещение центров силы. «В настоящее время речь уже не идёт о балансе сил, строящемся вокруг атлантического центра. Баланс сил сместился на восток, в Азию. Возникла новая реальность. Новая реальность — это не «большая восьмёрка», а «большая двадцатка». В G20 есть мусульманские страны. Совбез ООН должен распространять справедливость и равенство. Несмотря на резолюции Совета Безопасности, палестинская проблема не получает своего разрешения вот уже 60 лет. В Совете Безопасности непременно должны быть представители мусульманского мира. В мире 1,5 млрд мусульман, но они не имеют постоянного представительства в совете», — отметил Ихсаноглу.