Министр иностранных дел Турции Ахмет Давутоглу заявил, что Израиль должен сначала извиниться за инцидент с судном «Мави Мармара», в результате которого израильскими военными были убиты девять человек, а потом уже пытаться восстановить свои отношения с Турцией.
Выступая на канале Bugün ТV во вторник, Давутоглу заявил: не стоит ожидать, что Турция предпримет какие-либо шаги прежде, чем Израиль заплатит за свое преступление. Очевидно, министр говорил об инциденте 31 мая 2010, когда израильские коммандос напали на турецкий корабль, который пытался доставить гуманитарную помощь в Газу, в нарушение израильской блокады. В ходе рейда были убиты девять человек — восемь турок и один американец турецкого происхождения.
Давутоглу сказал, что Израиль виновен и должен заплатить за свои преступления, прежде чем рассматривать возможность восстановления отношений с Турцией.
Анкара требует официальных извинений и компенсации семьям погибших, а также снятие израильской блокады сектора Газа для нормализации отношений. Израиль отверг эти требования, утверждая, что его солдаты действовали в целях самообороны. В знак протеста против отказа Израиля от выполнения требования Турции, Анкара выслала израильского посла и оборвала военные связи с этой страной.
Давутоглу также назвал беспочвенным мнение о том, что все готово к восстановлению отношений между Турцией и Израилем, но Турция специально делает все возможное, чтобы этого не произошло. Министр иностранных дел отметил, что Турция не играла в дипломатические игры и не блефовала.
Между тем международный посредник Лахдар Брахими заявил в среду, что сирийское правительство согласилось на прекращение огня во время мусульманского праздника Ид аль-Адха, и что Дамаск объявит о решении в ближайшее время.
Праздник начинается в четверг и длится три-четыре дня. Брахими, посредник ООН и Лиги арабских государств, сказал, что некоторые сирийские оппозиционные группы, с которыми он контактировал, также согласились на перемирие.
Давутоглу высказался относительно соглашения о прекращении огня в Сирии: «Было бы хорошо, если хотя бы одна жизнь была спасена во время праздника».