Похищенные в Ливане турецкие пилоты освобождены

Два турецких лётчика, похищенные боевиками в Ливане, и девять ливанских паломников удерживаемых в Сирии повстанцами были освобождены из плена.

В субботу вечером частный самолет доставил похищенных пилотов из Бейрута в Стамбул. Лётчики Мурат Aкпынар и Мурат Агджа были похищены в августе этого года, и до сих пор находились в заложниках в Бейруте.

Согласно сообщениям турецких СМИ, освобождение пилотов является частью трехсторонних переговоров между сирийскими повстанцами, правительством Сирии и Анкарой. Переговоры включали в себя освобождение похищенных ливанских паломников, а также освобождение женщин, заключенных в сирийских тюрьмах.

Однако Министр иностранных дел Турции Ахмет Давутоглу, опроверг заявление, что освобождение турецких пилотов стало частью трехсторонних переговоров. Он сказал в телевизионном интервью в субботу вечером, что похищение турецких пилотов, которые не имеют ничего общего с делом обмена заложниками между Сирией и сирийскими повстанцами.

Паломники удерживались сирийскими повстанцами, которые первоначально потребовали, чтобы ливанская шиитская группа Хезболла завершила своё участие в гражданской войне в Сирии. Позже повстанцы изменили своё решение и потребовали освобождение заключенных женщин, удерживаемых в тюрьмах Башара Асада.

Асад получил поддержку от этнических и религиозных меньшинств Сирии, включая христиан и алавитов. Среди повстанцев преобладает суннитское большинстве мусульман Сирии. Ливанская шиитская группа Хезболла сыграла решающую роль в недавних победах на полях битвы против сил лояльных к Асаду.

Похищение 2-х турецких лётчиков стало ответным действием со стороны членов шиитской группы в Ливане, после похищения паломников в Сирии. Бандиты надеялись оказать давление на Турцию, и таким образом пытались помочь освободить паломников.

Ливанские паломники были освобождены, и пересекли границу Турции поздно вечером в пятницу. После чего из Стамбула они были направлены на родину.

Обмен заложниками стал наиболее удачный действием мирного урегулирования для выхода из гражданской войны Сирии, где враждующие стороны остаются в основном настроенными против любой попытки на примирение.