Турецкий главнокомандующий предпочитает молчать

В октябре Девятый уголовный суд при Верховном апелляционном суде Турции объявил о своем решении оставить в силе приговоры в отношении 237 подозреваемых по делу «Кувалда» (Balyoz), в том числе высших армейских чинов, участвовавших в заговоре с целью переворота.

Многие обвинили начальника Генштаба Турции Неджета Озеля в преступном молчании.

В ответ на критику Недждет Озель заявил, что он как государственное должностное лицо, чьи обязанности регулируются законом, предпочитает меньше говорить.

«Начальник Генерального штаба является главнокомандующим Вооруженными силами Турции и должностным лицом. Он несет ответственность перед государством, его обязанности и полномочия установлены законом. Я считаю, что государственный служащий обязан анализировать ситуацию и уметь отвечать за свои слова. Вот почему я стараюсь много не говорить и не оказываться в центре внимания», — заявил Озель.

Его мнение вступило в явное противоречие с позицией бывших руководителей Генштаба Турции, которые обычно охотно высказывались по любым политическим вопросам, даже никак не связанным с военной тематикой.

Озель, бывший главнокомандующий жандармерией, был назначен командующим сухопутными войсками и исполняющим обязанности начальника Генерального штаба после того, как предыдущий начальник Генштаба генерал Ышык Кошанер в 2011 году подал в отставку в знак протеста после серии арестов действующих и отставных военных, обвиненных в антиправительственном заговоре. Тогда же ушли с занимаемых ими постов и командующие сухопутными войсками, ВМС и ВВС. Одновременное увольнение командующих трёх родов войск в Турции говорит о глубоком расколе между военными и правительством.

Озель бы единственным командующим, кто не подал рапорт об отставке в период увольнений в 2011 году.

Джихан