По предварительным оценкам, численность протестующих составила порядка 5 тысяч человек. Среди них были замечены активисты Солидарности, Партии 5 декабря, Народного альянса, Яблока и Левого фронта.
Левые силы традиционно пошли по левой стороне бульваров, тогда как основная колонна двинулась по нечетному направлению.
Путь акции к жизни был долог и тернист. По словам Петра Царькова, одного из организаторов шествия и сооснователя Партии народной свободы, диалог с мэрией только за два дня до шествия перешел в продуктивное русло. «Пришлось направить ультиматум-либо вы акцию одобряете, либо мы выходим на не согласованную акцию. В конечном итоге, разрешительный документ нам прислали только утром 25-го числа», — сообщил Царьков «МК».
К двум часам (на это время был назначен сбор участников), пятачок на пересечении Большой Дмитровки и Страстного бульвара собрал порядка 500 человек. Через час — когда колонна должна была выдвигаться — люди подтянулись, образовав толпу в пять тысяч голов. Все оценки предварительные, поскольку ни ГУВД, ни организаторы акции своего мнения на этот счет не высказали.
Перед началом акции у прохожих возникли разногласия с сотрудниками полиции, охранявшими демонстрантов. Человек с пакетами из супермаркета, возмутившись тем, что не может пройти к метро, кричал на законников: «Вы! Продажные милиционеры. Почему мне к метро нельзя?! Черных, значит, не трогаете?!" К счастью, разбушевавшегося гражданина быстро успокоили.
Активисты «Комитета 6 мая» бойко собирали подписи за освобождение политзаключенных. Всего через 30 минут у комитетчиков образовалась большущая кипа документов, которые им пришлось тащить с собой на шествие.
Помимо привычных участников оппозиционных шествий, на акции были замечены необычные персонажи: среди белоленточников затесались двое буддистских монахов. «Мы представляем орден лотосовой сутры — это направление буддизма, взявшее начало в Японии. В Москве нас всего 10 человек — а по миру более сотни. Мы поддерживали всех акции со времен войны в Чечне», — сказал Фкликс Шведовский, попутно стуча в бубен и напевая молитву. Молились буддисты зас установление справедливости и спокойствия в стране.
Наконец ровно в три часа дня колонно двинулась. Арьергард бойко кричал «Свободу Косенко! Свободу Развозжаеву! Свободу Толоконниковой!» и так далее. Перечисление имен политзаключенных продолжалось порядка десяти минут, после чего самые голосистые устали и толпа пошла практически в полной тишине.
Колонна "Левого фронта", однако, не унывала — и даже через сквер были слышны их песни и кричалки. Стоит заметить: активисты обеих колонн несколько недружественно смотрели друг на друга. «Левые всегда идут отдельно. Если посмотреть внимательно, можно заметить — у нас на плакатах другие имена — люди выбирают тех, кто ближе им по взглядам», — прокомментировал ситуацию Илья Пономарев член совета Левого Фронта. Речь шла о Николае Кавказском. Люди с радужным флагом поделились с корреспондентом «МК» сокровенным: «Николай видным ЛГБТ активистом был. Как мы могли не выйти его поддержать? Почему сейчас невиновный человек находится под арестом?!»
Тем временем справа доносились до боли знакомые лозунги. «Кто здесь власть?» — спрашивали в микрофон. «Мы здесь власть!» — вторила толпа. Не обошлось и без классического «Один за всех — и все за одного!» Алексей Навальный с женой также присутствовал на акции, тем самым создав небольшую толпу почитателей вокруг себя. Оппозиционер говорил о прошедших выборах. «Были ситуации, когда наблюдателей попросту вышвыривали с участков», — сообщил он прессе.
Борис Немцов был более многословен. «Выборы в Ярославле показали, что уровень доверия к чиновникам очень низкий. Многие члены Единой России скрывали свою принадлежность к партии, понимая, что за это могут и по лицу дать. Председатель местной избирательной комиссии вообще взятку дал, чтобы скрыть свою принадлежность ЕдРу», — бушевал Немцов. «Наша ключевая задача, — резюмировал он. — добиться амнистии заключенным и по Болотному делу, и по делу Пусси Райот, и по делу Арктик Санрайз».