Конституционный суд постановил, что права бывшего начальника Генштаба были нарушены

Конституционный суд Турции постановил, что права бывшего главы Генштаба вооружённых сил Турции Илькера Башбуга, осужденного по делу «Эргенекон», были нарушены.

Ранее суд не одобрил решение по освобождению Башбуга, но Конституционный суд постановил в последнем решении, что нижестоящий суд отклонил эту просьбу по причине отсутствия «продуктивного расследования». Конституционный суд также заявил, что просьба освободить Башбуга не может быть принята в Верховный апелляционный суд, потому что ещё нет аргументированного решения суда, слушавшего дело «Эргенекон», о признании Башбуга виновным.

Данный факт является нарушением прав Илькера Башбуга, поэтому Конституционный суд постановил отправить решение обратно в местный суд. Через несколько часов после решения Конституционного суда, адвокат Башбуга направил прошение в местный суд с требованием его освобождения. И уже с сегодняшнего дня местный суд сможет освободить Илькера Башбуга.

Бывший начальник Генштаба Илькер Башбуг был арестован в 2010 году по обвинению в попытке проведения государственного переворота в рамках дела в отношении террористической организации «Эргенекон», которая намеревалась свергнуть правящую Партию справедливости и развития (ПСР). Генерал, который вышел в отставку в 2010 году, стал самым высокопоставленным офицером среди тех, кто попал за решётку по делу «Эргенекон». Он был приговорен к пожизненному заключению.

Решение суда о заключении было вынесено несмотря на мнение прокурора, который заявил суду, что Башбуг должен быть освобожден из тюрьмы по причине преклонного возраста.

В более раннем решении от 6 января 13-й Уголовный суд Стамбула отклонил просьбу освободить Башбуга. Бывший начальник Генштаба обратился в суд в декабре с требованием освобождения на том основании, что его конституционное право на свободу было нарушено. Башбуг процитировал решение Конституционного Суда об освобождении журналиста и депутата оппозиционной Народно-республиканской партии Мустафы Балбая по причине длительного тюремного срока и потребовал, чтобы он был также освобождён.