В понедельник, 17 марта, против премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана был подан иск за оскорбление погибшего на прошлой неделе 15-летнего подростка Беркина Эльвана, получившего ранение баллоном со слезоточивым газом во время прошлогодних выступлений в поддержку парка Гези и так и не вышедшего из комы.
Общественная организация «Народные дома» (Halkevleri) передала иск с обвинением в разжигании ненависти и вражды в прокуратуру Стамбула.
По заявлениям родителей Беркина, 16 июня прошлого года подросток, направляясь в магазин за хлебом, случайно оказался среди протестующих. Смерть Беркина вызвала серьезные волнения по всей стране, молодежь вышла на улицы как минимум в двадцати турецких городах. Во время этих выступлений погиб 22-летний Бурак Джан Караманоглу, ответственность за его убийство была возложена на левую террористическую организацию «Революционная народно-освободительная партия-фронт» (DHKP/C).
Протестующие обвиняли в смерти Беркина премьера, так как полицейские выполняли распоряжение Эрдогана любой ценой остановить волнения, связанные с парком Гези.
Выступая перед народом на предвыборном митинге 14 марта, Эрдоган назвал подростка членом террористической организации и добавил, что его лицо было скрыто платком. Эрдоган заявил, что полицейские действовали в рамках закона и не могли знать, сколько лет конкретному участнику протеста, скрывшему свое лицо платком. Кроме того, премьер обвинил во лжи главу Народно-республиканской партии Кемаля Кылычдароглу, который сказал, что ребенок лишь шел в магазин за хлебом. Эрдоган обрушился с критикой и на семью ребенка, которая обвинила премьера в смерти сына.
Премьер не остановился на этом и сказал следующее: «Не обманывайтесь, эти люди собрались не для прощания с тем ребенком... Их цель — навредить нашей экономике, миру и процессу примирения!»
В иске, направленном против Эрдогана, говорится, что «премьер совершил преступление, разжигая ненависть и вражду в обществе во время речи на предвыборном митинге. Он заклеймил Беркина, похороны которого посетили миллионы людей, как террориста, а убитого в тот же день молодого человека Бурака Джана Караманоглу назвал мучеником».