Эрдоган осудил публикацию беседы высокопоставленных чиновников

«В МИД проходит заседание, связанное с национальной безопасностью, с ситуацией вокруг усыпальницы Сулеймана-шаха, расположенной на территории Сирии. Даже это попадает в YouTube. Это аморально, низко и бесчестно. Мы доберемся до их логова», — заявил премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган на встрече с избирателями в Диярбакыре.

Напомним, телекоммуникационный регулятор Турции заблокировал доступ к YouTube через несколько часов после того, как там была выложена аудиозапись со встречи министра иностранных дел и высокопоставленных представителей силовых структур Турции. На встрече обсуждался вопрос возможного военного вторжения в Сирию.

Глава турецкого МИДа Ахмет Давутоглу также высказался на тему публикации аудиофайла. «Сегодня мы столкнулись с ужасным инцидентом, угрожающим нашей национальной безопасности. Публикация этих звуковых файлов является прямым объявлением войны. Тот, кто сделал это, будет наказан», — сказал он.

В связи с закрытием сервиса Twitter, поскольку там, по словам Эрдогана, «публикуется ложь», и последующей блокировкой в Турции интернет-сервиса YouTube, представитель ОБСЕ по свободе слова Дунья Миятович считает, что это является нарушением обязательств страны как члена Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.

«Государство должно сохранять свободный поток информации и свободу СМИ как в традиционных, так и в интернет-медиа, и я призываю власти Турции немедленно восстановить доступ к YouTube, а также к Twitter после решения суда [от 26 марта 2014 г.], аннулирующего запрет сайта», — подчеркнула она в своем заявлении.

Несмотря на мировой резонанс по поводу закрытия YouTube, в Турции введен временный запрет на публикацию в СМИ любых данных, касающихся утечки информации о секретном совещании членов правительства и силовых структур по Сирии. Вице-премьер Бюлент Арынч, курирующий от правительства СМИ, подписал соответствующее распоряжение для Высшего совета по радио и телевидению (RTUK).

В нем сообщается об «уместности введения временного запрета на публикации, связанные с распространенными в социальных сетях аудиозаписями разговоров якобы министра иностранных дел, главы Национальной разведывательной организации и представителей армии». Таким образом, турецкие теле- и радиостанции не смогут обсуждать как подробности разразившегося скандала с утечкой записей, так и их содержание.