Боевая операция в Славянске внесла коррективы в сценарий встречи Владимира Путина с представителями региональных СМИ, которую организовал ОНФ.
Вместо обсуждения цеховых проблем дискуссия началась с вопросов о ситуации на Украине и присоединении Крыма. Путин назвал киевские власти «хунтой», а вооруженную операцию в Славянске — «преступлением режима против своего народа». И пообещал, что этот шаг будет иметь последствия «в том числе для межгосударственных отношений России и Украины».
Встреча в Санкт-Петербурге с первого вопроса превратилась в аналог прямой линии, которую Владимир Путин буквально неделю назад провел с населением страны. И снова речь пошла об Украине — точнее, о боевой операции в Славянске, которая как раз началась в четверг днем. Президент оговорился, что официального подтверждения этих данных у него пока нет, но если «режим в Киеве действительно начал применять армию внутри страны — это серьезное преступление против своего народа», за которое полулегитимным властям придется держать ответ. «Это не острая фаза, это — карательная операция, — подчеркнул Путин. — Она будет иметь последствия, в том числе это касается наших межгосударственных отношений».
Плавно перейдя к вопросам о Крыме, Путин призвал региональных журналистов не поддерживать слухи о том, что на него потратят деньги, предназначавшиеся другим субъектам Федерации. Полуострову нужно 100 млрд руб, а правительственные резервы насчитывают 240 млрд руб. Так что беспокоиться не о чем. Также глава государства быстро раскусил, кто на самом деле является автором вопроса о финансовой поддержке Мурманского порта. «Это вас губернатор подослала (глава Мурманской области Марина Ковтун. — «МК»)? — с ехидной улыбкой переспросил он. — Знаю-знаю, она обзвонилась уже (после слухов о том, что деньги Мурманска получат крымские порты. — «МК»). Передайте ей, пожалуйста, что эту программу мы сокращать не будем. Развитие Мурманского транспортного узла является важной составляющей экономики страны».
А вот крымские СМИ действительно смогут рассчитывать на дополнительную поддержку за счет крупных масс-медиа. Президент заявил, что даст поручение Роспечати «сместить финансирование» и другие виды помощи в сторону региональных газет, журналов и телеканалов, поскольку федеральные средства массовой информации могут зарабатывать сами, в частности, за счет размещения рекламы.
На исходе первого часа участники встречи вспомнили, что их волнуют не только вопросы большой политики. Елена Вострикова из Воронежа поинтересовалась, каким, по мнению Путина, должен быть хороший журналист. «Я знаю, что беседа с вами может изменить жизнь любого корреспондента», — кокетливо улыбалась она неженатому с недавних пор президенту. Однако Путин сделал вид, что не понял намеков. Зато пообещал разобраться с тарифами на доставку прессы Почтой России. Владельцам печатных СМИ было обещано, что со второго полугодия 2014 года тарифы вырастут максимум на 25%, но в действительности в разных регионах рост составил от 40 до 90%. Журналисты предупредили главу государства, что в сложившейся ситуации газеты могут потерять до 7 млн «разделяющих консервативную идеологию, патриотично настроенных читателей», которые не потянут новые расценки на подписку.