20 мая турецкий министр труда Фарук Челик под давлением оппозиции заявил, что его министерство не несет ответственности за события в Соме, переложив этот груз на плечи министра энергетики Турции Танера Йылдыза, который активно координировал поисково-спасательную операцию.
«Если вы говорите о политической ответственности, то мы можем сесть и обсудить, кто же виновен. Шахты не входят в сферу деятельности министерства. Полномочия нашего министерства в отношении шахт ограничены. Шахты, их лицензирование и работы на них полностью находятся в ведении Министерства энергетики», — заявил Челик на прошлой неделе после аварии на шахте, унесшей жизни 301 горняка.
«Мы наблюдаем кампанию «Один — хороший, другой — плохой», — заявил Челик, ссылаясь на похвалы, которые сыпятся на министра энергетики Турции Танера Йылдыза со страниц правительственных СМИ. Его хвалят за то, что он был на месте катастрофы с самого первого дня, в отличие от Челика, которого многие критиковали за его отсутствие на месте трагедии. Челик заявил, что он не смог прибыть в Сому в день катастрофы в связи с болезнью.
Челик также заявил, что Турция еще не оправилась от крупнейшей в истории катастрофы на шахте, добавив, что готов уйти в отставку, если даже тень вины упадет на его министерство.
«Мы готовы к ответственности, если есть сомнения в том, что мы правильно выполняем свою работу. Я отвечаю за проверки на этих шахтах. И если проверки не были проведены должным образом, я готов уйти в отставку», — сказал он.
Челик заявил, что его министерство очень строго проводило все проверки, и подчеркнул, что последние восемь проверок, проведенных на шахте в Соме, показали, что все проблемы устранены.
«Шахты — это живые организмы. Ситуация может измениться даже через час после проверки», — отметил он. Челик также призвал руководство страны пересмотреть свою энергетическую политику.
«Мы должны пересмотреть проблемы в сфере энергетики Турции. Я как министр труда считаю, что угольные шахты должны быть закрыты. Я придерживался такого мнения с самого начала. Германия и Франция уже закрыли все угольные шахты, но Турция с 1848 года продолжает их разрабатывать», — заявил Челик.