Один из основателей Партии справедливости и развития (ПСР) и приближённый, в своё время, к премьер-министру Турции, экс-заместитель председателя ПСР Денгир Мир Мехмет Фырат ответил на вопросы еженедельного журнала Aksiyon. Он поделился своим видением событий, начиная с 17 декабря 2013 года и заканчивая трагедией, произошедшей 27 мая 2014 года в Соме.
Фырат отклонил утверждения о существовании «параллельного государства» и добавил, что на самом деле параллельное государство — это «Эргенекон» (тайная ультранационалистическая организация, планировавшая государственный переворот против правительства ПСР). А по поводу операции «Большая взятка» Денгир Фырат ответил следующее: «Я не думаю, что в этом деле можно полагать, что речь идёт о «параллельном государстве». Однако в Турции оно существует, и это «Эргенекон». Сторонники этого «параллельного государства» есть в любой точке Турции. Или, по крайней мере, существует преступная организация. Лично я не могу решать, есть ли преступная организация или её нет. Я могу дать ход делу, собрать личные дела и отправить их в суд. Суд накажет этого человека, и его уберут из государственной структуры». Также Фырат напомнил о презумпции невиновности. «В обществе создалось мнение о коррупционном руководстве страны. Кругом неразбериха. Вот смотрите — есть 17 декабря. Такие вещи не могут так просто сойти с рук и быть приемлемыми. Пришли дела на экс-министров, проходивших по делу «Большая взятка», и их должны были рассматривать в Конституционном и Верховном судах. Рассматриваться в суде — это ведь не позор; однако быть под подозрением — это уже другой разговор. Я думаю, что когда тебя подозревают и в конце концов оправдывают, — это достойно уважения. Таким образом, процесс 17 декабря невозможно завуалировать или замаскировать», — сказал Фырат.
«Государство подчинено закону. И если вы не придерживаетесь законов, то признаетесь в собственной неспособности. Таким образом, государство несёт ответственность за принятие и соблюдение законов. И прежде всего — в соблюдении политической ответственности», — прокомментировал свою позицию Фырат относительно незаконных прослушиваний, просочившихся в интернет. Политик также не оставил без внимания трагедию, произошедшую в Соме, сказав, что она стала тяжелым испытанием для страны. «Если у вас ситуация ушла из-под контроля, то вину за этот промах вы взваливаете на плечи другого», — сказал Фырат.
Конституционный суд делает свою работу
Фырат назвал верным решение Конституционного суда снять ограничения на доступ к Твиттеру. Фырат — юрист по образованию, и вот как он оценивает данную ситуацию: «В первый раз Конституционный суд выполнил миссию Верховного суда. Разве в Твиттере чем-то злоупотребили или оскорбили кого-то? Да, по-видимому, эти факты имели место быть… Однако запрет Твиттера — это не выход и не решение проблемы. Но что же тогда? Я думаю, что должен отвечать по всей строгости закона тот человек, который нанёс оскорбление. Премьер-министр называет Твиттер «частной компанией». И это правильно, но и газеты — тоже частные организации, неужели и их вы тоже будете закрывать? Если я использую YouTube, Твиттер и Facebook — это моё право на переписку. И если там будет нарушение моих прав, я думаю, это можно будет доказать».