Генерал в отставке и депутат Партии националистического движения (ПНД) Энгин Алан в своих первых комментариях после освобождения 19 июня пообещал «наказать» прокуроров, расследовавших дело по государственному перевороту «Кувалда».
Алан был выпущен на свободу после постановления суда об освобождении всех осужденных по делу «Кувалда», на следующий день после того, как Конституционный суд заявил, что права 230 осужденных были нарушены и слушания должны пройти повторно.
«Все, что было сделано, не может оставаться без внимания. Если мы обо всем забудем, это будет измена нашим друзьям, которые потеряли свои жизни [в тюрьме или в процессе суда]», — заявил он репортерам после освобождения из тюрьмы Синджан в Анкаре.
«Наша борьба будет продолжаться до тех пор, пока все коррумпированные чиновники, которые спланировали или поддерживали эти бесчестные действия, не предстанут перед почетными судьями этой страны и не получат наказание, которого они заслуживают. Никто не должен думать, что они могут уйти от ответственности за то, что они делали до сих пор», — добавил депутат ПНД.
«Конституционный суд восстановил репутацию судебной системы этой страны, которая была осквернена в результате постановлений специально уполномоченных судов, и отдал правосудие обратно в руки народа», — подчеркнул Алан.
Он также добавил, что в ближайшие дни ему будет что сказать «тем, кто нападал на осужденных по делу «Кувалда» через СМИ, пока они были в тюрьме». По итогам последнего постановления, законодатели больше не будут сидеть за решеткой, и те, кто был приговорен к 28 годам лишения свободы, также были освобождены.
Бывший генерал армии Четин Доган, освобожденный вместе с другими заключенными, заявил, что их борьба закончится, только если те, кто вел дело «Кувалда» против офицеров, сами окажутся в тюрьме.
«Мы желаем этого не из ненависти, а для того, чтобы не позволить этим людям строить заговоры против других невинных людей», — подчеркнул Доган. Он добавил, что было трудно забыть произошедшее после того, как некоторые заключенные, которые также проходили по этому делу, скончались в тюрьме.