Президент Турции Абдуллах Гюль дал понять, что, возможно, продолжит заниматься политической деятельностью по завершении своего срока на посту президента, который истекает в августе. Однако отметил, что еще не уверен, в каком амплуа он продолжит служить стране.
«Без сомнения, я продолжу служить своему народу в будущем», — заявил Гюль в понедельник, в ходе выступления на вечернем ифтаре, организованном Союзом палат и бирж Турции (TOBB) в Анкаре.
Во время своего выступления, которое он назвал прощальной речью, Гюль вызвал сильную симпатию аудитории. Несмотря на то, что он подчеркнул намерение сделать все возможное для продолжения службы народу Турции после ухода с поста президента, Гюль добавил, что существует много способов служить своей стране. «Каким образом я буду выполнять свою службу, это отдельный вопрос. Важно то, что служение будет продолжаться», — отметил президент.
По словам Гюля, несмотря на то, что некоторые сегменты общества были против его избрания на пост главы государства семь лет назад, он поставил цель охватить все слои общества в течение своего срока. «Моя дверь всегда была открыта даже для тех, кто семь лет назад вышел на улицы в знак протеста моему президентству... Я убежден, что мы должны продолжать двигаться вперед в том же духе, охватывая все слои населения и расценивая социальные различия как богатство», — заявил Гюль.
Подчеркивая, что президент должен смотреть только вперед и оставить прошлое позади после избрания, Гюль отметил, что именно поэтому он всегда думал о будущем.
Семилетний срок Гюля в качестве президента завершится 28 августа. Он не стал выдвигать свою кандидатуру на президентских выборах в августе, но не исключает возможности выступить в качестве следующего премьер-министра. Есть предположения, что это является основным мотивом его сотрудничества с правительством по многим спорным вопросам в последние месяцы, несмотря на ожидания, что он будет отстаивать свободу.
После скандального дела о коррупции в правительстве, которое оказалось в центре внимания общественности в декабре прошлого года, президент был обвинен в поддержке политических целей и действий правительства. Несмотря на тот факт, что многие граждане ждали негативной реакции Гюля в такие критические моменты, как принятие закона о подчинении Верховного совета судей и прокуроров (HSYK) правительству, Гюль неоднократно перечеркивал все надежды народа, подписывая законы, вызвавшие недовольство у многих слоев общества.