В соответствии с решением комитета ООН дополнить список физических и юридических лиц, связанных с террористической организацией «Аль-Каида», турецкое правительство добавило в черный список шесть человек, в том числе пресс-секретаря группировки «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ).
Решение, принятое Кабинетом министров, вступило в силу после опубликования в «Официальной газете» 24 августа. Соответственно, решение от 30 сентября 2013 года о конфискации имущества физических и юридических лиц, входящих в список, составленный Советом Безопасности ООН, было обновлено и туда было добавлено еще шесть персоналий.
В соответствии с решением Совета Безопасности ООН, принятым 15 августа, шесть человек подвергнутся международному запрету на поездки, замораживанию активов и эмбарго на поставки оружия. В этот список вошли гражданин Ирака пресс-секретарь ИГИЛ Абу Мухаммад аль-Аднани, которого эксперты ООН считают самым влиятельным эмиром группировки и приближенным лидера Абу Бакра аль-Багдади.
В черный список ООН также вошли Саид Ариф, бывший алжирский офицер, сбежавший из-под домашнего ареста во Франции в 2013 году и присоединившийся к группировке «Джебхат ан-Нусра» в Сирии, и Абдул Мохсен Абдаллах Ибрагим аль-Чарек из Саудовской Аравии, которого считают ведущим интернет-пропагандистом терроризма, возглавляющий группу в районе Латакия в Сирии.
Хамид Хамад Хамид аль-Али и Хаджадж бен Фахд аль-Аджми, оба из Кувейта, были наказаны за предоставление финансовой поддержки «Джебхат ан-Нусра». По мнению экспертов ООН, сбор средств Аджми включает по крайней мере одну кампанию в Twitter, в то время как Абделрахман Мухамад Зафир аль-Дабиди аль-Джахани из Саудовской Аравии вошел в список как руководитель иностранной сети бойцов «Джебхат ан-Нусра».
В решении турецкого правительства отмечается, что с 11 июня джихадисты удерживают 49 сотрудников турецкого Генерального консульства в Мосуле, в том числе 46 граждан Турции. По данным турецких дипломатов, в начале июля заложников переправили в другое место. Чиновники не исключают возможности того, что боевики ИГИЛ удерживают турецких граждан в качестве «живого щита», так как до сих пор не было предъявлено никаких конкретных требований для их освобождения.