Карайылан считает, что процесс урегулирования курдского вопроса провалился

Лидер террористической Рабочей партии Курдистана (РПК) Мурат Карайылан 23 сентября заявил, что процесс урегулирования, нацеленный на прекращение многолетнего конфликта с Турцией, на самом деле закончился с нападением боевиков «Исламского государства Ирака и Леванта» (ИГИЛ) на город Кобане.

Карайылан опроверг информацию о том, что сотни членов РПК направились в город Кобане в Сирии для борьбы с боевиками ИГИЛ. По его словам, ответственность за «преднамеренную» дезинформацию несёт Национальная разведывательная служба Турции (MIT).

«Турецкие СМИ представляют ситуацию в Кобане в мрачных тонах. Это делается намеренно. Этим данным не стоит доверять», — заявил Карайылан.

Карайылан также отметил, что процесс урегулирования курдского вопроса закончился нападением на Кобане. Последнее слово — за Абдуллахом Оджаланом (заключенным лидером РПК)».

Карайылан имеет в виду сообщения о том, что курдские боевики в Турции бросились на помощь сирийским курдам, защищающим ключевой пограничный город Кобане от наступления ИГИЛ.

С середины сентября турецкие силы безопасности изо всех сил пытаются справиться с притоком более 130 тыс. курдских беженцев из Сирии, применяя слезоточивый газ и водометы против курдских демонстрантов, обвиняющих Анкару в пособничестве ИГИЛ против курдов.

Основная курдская вооруженная группа в северной Сирии — Отряд народной самообороны (YPG) — заявила, что ее боевики остановили наступление ИГИЛ на восток к преимущественно курдскому городу Кобане, расположенному на границе с Турцией. В настоящее время турецкие силы безопасности пытаются сдержать курдов, не давая им пересечь границу.

«Мы все хотим пересечь границу. Вчера мы попытались сделать это, однако турецкие силовики напали на нас, но мы снова попытаемся сегодня», — сказал 28-летний курдский активист Ширван, держа в руках большой флаг РПК.

Наступление суннитских повстанцев через южную границу Турции встревожило Анкару. Но до сих пор Турция не спешит присоединиться к коалиции по борьбе с ИГИЛ, опасаясь связи между сирийскими курдами и РПК.

Турция решительно отрицает предоставление любой поддержки исламистским боевикам, но западные страны утверждают, что открытые границы с Сирией в течение трехлетней гражданской войны позволили ИГИЛ и другим радикальным группам набраться сил.