Юристы: аресты судей стали чёрным пятном на турецкой судебной системе

Видные деятели в области права, в том числе бывший председатель Верховного апелляционного суда Сами Сельчук, раскритиковали арест двух судей, постановивших освободить находящихся под стражей главу STV и 63 офицеров полиции. Ведущие юристы полагают, что аресты судей оставили чёрный след в истории судебной системы Турции.

В четверг был нанесён ещё один удар по независимости судебной системы и верховенству закона в Турции, после того как был выдан ордер на арест судьи 29-го стамбульского суда первой инстанции Метина Oзчелика и судьи 32-го суда первой инстанции Мустафы Башера. Ордер был выдан, после того как судьи постановили освободить главу медиа-группы STV Хидайета Караджу и 63 офицеров полиции, которые провели в предварительном заключении несколько месяцев. Озчелик был арестован в четверг поздно вечером, в то время как Башер, который изначально находился за пределами Стамбула, был передан в суд и впоследствии арестован в пятницу.

Комментируя случившееся, юристы говорят о том, что в Турции больше не существует независимой судебной системы. По их мнению, судебная власть в настоящее время сползает в сторону «заказной системы», когда судебные решения в стране принимаются в соответствии с заказами правительства.

Бывший председатель Верховного апелляционного суда Сельчук сказал, что он прослужил в турецкой судебной системе более 40 лет, но никогда ему не было так стыдно за систему.

Выражая свое разочарование по поводу ареста двух судей, Сельчук сказал: «Я всегда гордился тем, что я турок. Однако сегодняшние власти разрушают эту гордость. Я выражаю обеспокоенность от имени общественности существованием такой судебной системы. Мы приближаемся к 100-летию Турецкой Республики, но до сих пор не установили надлежащей судебной власти в стране».

Бывший министр юстиции Хикмет Сами Тюрк, который является профессором права, заявил Today's Zaman, что арест судей отчётливо показал, что в Турции больше нет независимой судебной системы. Он добавил, что судьи, которые обвиняются в принадлежности к «террористической группе», на самом деле были арестованы за их решение освободить людей, которых правительство не хочет освобождать.