Глава факультета международных отношений Ближневосточного технического университета (ODTÜ) профессор Хусейн Багджи рассказал в интервью изданию Bugün, что турецкая внешняя политика последних лет имела катастрофические последствия, поскольку поставила под сомнение сферу влияния Турции на Ближнем Востоке.
За последние несколько лет в рамках концепции «Ноль проблем с соседями», взятой за основу Министерством иностранных дел Ахмет Давутоглу (нанешний премьер-министр) в конце 2000-х годов, отношения Турции с рядом региональных держав значительно ухудшились.
Назвав нынешний курс внешней политики «худшим в истории страны», профессор Багджи отметил, что основным признаком упадка в данной сфере является тот факт, что ряд дружественных государств в настоящее время оказались врагами. «Впервые за всю историю страны у Турции нет дипломатических отношений с Израилем, Ливией и Египтом», – подчеркнул он.
Возможно, самым большим упущением правительства стало предположение, что сирийский режим быстро падёт, а также некая толерантность или, по крайней мере, политика невмешательства в деятельность Исламского государства Ирака и Леванта (ИГИЛ).
Багджи также отметил, что существуют чёткие признаки того, что Турция намерена, наконец, пересмотреть свой подход как к конфликту в Сирии, так и к ИГИЛ.
«Турция объявила, что планирует принять более активное участие в борьбе с ИГИЛ. Прежняя политика «игнорирования», «терпимости», и «невмешательства» по отношению к ИГИЛ меняется. И в Турции, и на международной арене перемены в политике рассматриваются в качестве радикальных и существенных изменений», – пояснил глава факультета международных отношений.
По мнению политолога, тот факт, что Турция открыла авиабазу Инджирлик для авиации США, является признаком того, что «Анкара намерена изменить свою политику и прекратить наступать на одни и те же грабли».
Говоря о том, как эти события отразятся на статусе Турции, доктор Багджи упомянул ряд других стран, с которыми сотрудничают Соединенные Штаты. «Встречи и соглашения между США и такими странами, как Египет, Иран и Саудовская Аравия, состоявшиеся в течение последних нескольких недель, свидетельствуют о том, что сегодня Турция играет второстепенную роль как в геополитическом плане, так и в экономическом», – считает эксперт.