Высокопоставленный военный офицер, чей брат погиб во время теракта Рабочей партии Курдистана (РПК), высказал своё возмущение действиями правительства нескольким депутатам от Партии справедливости и развития (ПСР), посетившим похороны его брата.
Он заявил, что изменение политики государства в отношении РПК – отказ от переговорного процесса и возобновление войны – является причиной смерти его брата.
Церемония похорон капитана Али Алкана прошла в воскресенье в мечети Osmaniye Büyük. Алкан был тяжело ранен в пятницу, когда террористы РПК, вооруженные гранатометами и автоматами, напали на пост жандармерии в районе Бейтушшебап провинции Ширнак, и скончался в субботу от полученных ран. Глава провинции от ПСР Хамза Тор и депутаты от ПСР Османийе Суат Онал и Муджахит Дурмушоглу, посетившие похороны, встретили протесты и недовольство со стороны родственников погибшего.
Подполковник Мехмет Алкан, старший брат погибшего капитана, отказался молиться за своего брата в одной мечети с депутатами ПСР. «Мой брат погиб. Я заберу его отсюда, где находятся эти мародеры, и отвезу его в полк», – заявил он.
«Сын нашего народа, в свои 32 года он еще не успел достаточно пожить на этой земле в окружении своих любимых. Кто убийца? Кто виноват в его гибели? Почему те, кто вели переговоры о мире до этого дня, теперь говорят: «Война до конца»? Отправьте политиков воевать против РПК вместо этих солдат!» – сокрушался брат погибшего капитана.
Подполковник Мехмет Алкан подверг яростной критике неожиданное и резкое изменение политики властей в отношении процесса урегулирования курдского вопроса. По его мнению, это стало причиной гибели от рук боевиков РПК большого количества военных офицеров, включая его брата, – и всё это ради политических амбиций ПСР, рвущейся провести досрочные выборы в надежде получить больше голосов и создать однопартийное правительство.
«Те, кто раньше выступал за процесс урегулирования (с РПК), теперь бросили эту политику и поддерживают ведение войны против РПК. Те, кто сидят в своих дворцах [имеется в виду дворец Ак-Сарай президента Реджепа Тайипа Эрдогана], находятся в безопасности под защитой десятков телохранителей. Те, кто ездят на бронированных автомобилях, могут только говорить о мучениках, не собираясь становиться мучениками», – с горечью произнес Мехмет Алкан.