Анкара, продолжая бороться с финансированием терроризма, осуществляет свои действия в координации с глобальными партнерами, об этом в четверг в своем микроблоге в Twitter сообщил вице-премьер Турции Мехмет Шимшек.
Сообщение Шимшека последовало за статьей, опубликованной изданием The Wall Street Journal (WSJ). В своей статье WSJ предположил, что «обменные пункты валют в Ираке, Сирии, Турции и Иордании – воронка, через которую туда и обратно просачиваются миллионы долларов с территорий, контролируемых боевиками», имея в виду пособников Исламского государства Ирака и Леванта (ИГИЛ).
«Мы осуществляем борьбу с финансированием терроризма в тесном сотрудничестве с Министерством финансов США и другими странами», – написал Шимшек.
В статье, опубликованной в WSJ под заголовком «Как процветают банковские сети Исламского Государства» [http://www.wsj.com/articles/how-islamic-states-secret-banking-network-prospers-1456332138] сказано, что появившиеся недавно обменные пункты валют в некоторых городах Турции, таких как Стамбул и граничащий с Сирией Газиантеп, были открыты с целью «капитализировать нелегальные доходы Исламского Государства».
Опубликованная WSJ статья напоминает, что Центральный банк Ирака в декабре назвал 142 финансовых учреждения, чья деятельность связана с обменом валюты и которые подозреваются США в перемещении принадлежащих ИГИЛ финансовых средств. В статье сказано: «По меньшей мере два финансовых учреждения из опубликованного списка, первоначально основанные в иракском городе Мосул, продолжают осуществлять денежные переводы из Турции в иракские и сирийские города. В соответствии с информацией, полученной от трех клиентов вышеупомянутых финансовых учреждений, деятельность данных компаний контролируется ИГИЛ».