Турция осуществляет разворот к России в связи с нарастанием напряженности в отношениях между Анкарой и Западом.
Таким образом прокомментировала переговоры президентов России и Турции Владимира Путина и Тайипа Эрдогана, состоявшиеся сегодня в Санкт-Петербурге, газета «Вашингтон пост».
По ее оценке, Москва и Анкара условились «возобновить ключевые проекты в сфере энергетики и отменить санкции, сделав амбициозные шаги к восстановлению связей» на фоне поиска Турцией поддержки «за пределами круга партнеров по НАТО после неудавшегося государственного переворота». Газета акцентирует внимание на том, что первый после попытки путча в Турции зарубежный визит Эрдоган нанес в Россию. В ходе пребывания в Санкт-Петербурге турецкий лидер «открыто добивался расположения России», пишет «Вашингтон пост» в материале, опубликованном в своей электронной версии по итогам переговоров Путина и Эрдогана.
С точки зрения газеты, личная встреча Путина и Эрдогана «наверняка приведет к росту обеспокоенности Запада политическим направлением (движения) Турции». В условиях усилившихся антизападных настроений в Турции, пишет «Вашингтон пост», стремление Эрдогана «обеспечить потепление в отношениях с Россией может сцементировать отчуждение» Анкары «от ее традиционных союзников, заявляют аналитики».
Газета цитирует директора турецкой программы в вашингтонском Институте ближневосточной политики Сонера Чагаптая, который характеризует встречу Путина и Эрдогана как имеющую большое значение, выражает уверенность в том, что «внешняя политика Турции в настоящее время стоит на распутье». Впервые за последние годы «есть серьезная дискуссия по поводу членства Турции в НАТО», отмечает эксперт. По его словам, уточняет «Вашингтон пост», представители руководства Турции теперь задаются вопросом о том, не следует ли их стране «двигаться в направлении России».
Эрдоган способен «легко осуществить этот разворот», подчеркивает Чагаптай. Согласно изложенной им информации, больше всего заинтересованы в сохранении связей с НАТО ВС Турции. Однако, считает специалист, позиции турецких ВС ослабели из-за арестов многих старших офицеров и военачальников после предпринятой в июле попытки переворота.