Последние события в Сирии очень беспокоят президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.
Об этом пишет турецкий обозреватель Амберин Заман в своей колонке на сайте Al-Monitor, рассказывая, как изменились приоритеты республики.
Недавняя вспышка агрессии Эрдогана (слова о возможной операции на севере Сирии - ред.), по словам автора, вполне может быть показателем его неудовлетворённости Москвой, но его целевая аудитория - турки. Именно поэтому, утверждает она, Партия справедливости и развития (ПСР) не будет отклоняться от своей жёсткой политики в отношении курдов.
Тем не менее, указывает колумнист, турецкий учёный Серхат Эркмен, исследующий сирийский конфликт, считает, что нельзя исключать турецкую интервенцию против Африна или Манбиджа, потому что Турция действительно рассматривает амбиции Отрядов народной самообороны (YPG) как вызов своей безопасности.
При этом она приводит мнение и Умита Кыванча, турецкого эксперта и кинорежиссёра, который отмечает, что Турция врывается в так называемую зону защиты Евфрата: строит школы, больницы и обучает местную полицию. «Как только турки перемещаются куда-то, их невозможно выселить», - цитирует режиссёра автор.
С 2015 года приоритет Турции в Сирии перешёл от смены режима к контролю растущего курдского влияния, считает Заман. Однако ожидания Турции, что Россия в дальнейшем предоставит ей больше полномочий против YPG явно ослабевают, отмечает экспертр. По ее словам, в глазах Турции заигрывания Москвы с так называемыми умеренными повстанцами начинают больше напоминать уловку.
«Трещины в отношениях между Турцией и Россией проявились сегодня, поскольку министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу обвинил правительственный режим в том, что они "нанесли удар по умеренной оппозиции, оправдываясь борьбой с Ан-Нусрой". Чавушоглу сказал, что действия сирийской армии подрывают дипломатические усилия для урегулирования конфликта», - заключает Амберин Заман.