СМИ: Кто такой Исмаил Демир, попавший под санкции США из-за покупки Турцией С-400?

В понедельник госсекретарь Майк Помпео объявил, что США введут санкции против Турции за покупку ею ракетного комплекса С-400 у России. Целью санкций станет турецкое Управление оборонной промышленности (SSB) и его глава Исмаил Демир.

Агентство Reuters сообщило в субботу, что Соединённые Штаты готовы ввести санкции против Демира за эту покупку, и это в конечном счете было подтверждено новым заявлением.

Что мы знаем о Демире и его роли в оборонной промышленности Турции, задаётся вопросом издание Ahval?

SSB является высшим органом турецких военных по разработке оборонных проектов и промышленному участию и по состоянию на конец 2018 года участвовала в более чем 600 проектах. Демир является его председателем с 2014 года, после того как работал начальником отдела технического обслуживания и ремонта Turkish Airlines.

Демир — профессор, имеющий степень бакалавра Стамбульского технического университета, степень магистра прикладной механики Мичиганского университета и степень магистра авиационной техники университета Пердью, а также степень доктора технических наук Вашингтонского государственного университета.

В 1992-2003 годах он работал в различных университетах и научно-исследовательских институтах Саудовской Аравии, США и Канады, прежде чем был назначен директором по обучению в Turkish Airlines. Он быстро продвинулся до вице-генерального директора в 2005 году, а затем до главного исполнительного директора Turkish Technic (подразделение технического обслуживания и ремонта авиакомпании) в 2006 году.

SSB был переименован и реорганизован в 2018 году, и стал связан с президентством после конституционного референдума за выбор президентской системы правления в республике. Целью реорганизации было развитие современной оборонной промышленности и создание нового оружия для турецких вооружённых сил.

Кроме того, в 2016 году Демир выступил в Атлантическом совете с докладом об оборонно-промышленной политике Турции, и рассказывал о том, как рос в Эскишехире, где над его домом летали истребители. Он говорил, что часто просил у оборонных компаний фотографии истребителей, чтобы повесить их на стену своей спальни.

«Что бы ни происходило с точки зрения внутренней политики в Турции, есть одна базовая политика, которая не изменится. Эта политика заключается в том, что Турция является сильным союзником Запада. Это единственная определённая политика. Мы знаем, что есть взлёты и падения, есть разногласия, но у Турции нет другого направления. Конечно, мы постараемся урегулировать наши разногласия, и некоторые разногласия будут, но эта основная политика не изменится и будет основываться на верховенстве закона, демократии, правах человека и тех ценностях, которых обычно придерживается всё человечество», — сказал Демир Атлантическому совету.

Ahval указывает, что Демир больше похож на учёного и бизнесмена, чем на политического деятеля. Нацеливание на него за политику закупок, которая должна была бы исходить от турецкого президента, кажется символическим предупреждением со стороны США, а не стремлением материально наказать Турцию.

После объявления санкций Демир написал в Twitter, что они не изменят планов по созданию независимой оружейной промышленности, независимо от того, насколько это повлияло на него лично.

«Любое решение, принятое за рубежом в отношении меня или нашего учреждения, не изменит позицию меня или моей команды. Это никак не сможет помешать турецкой промышленности», — указал он.