Турция вызвала итальянского посла из-за слов в отношении Эрдогана

8 апреля МИД Турции вызвал посла Италии, чтобы осудить высказывания итальянского премьера в адрес президента страны Реджепа Тайипа Эрдогана.

Премьер-министр Италии Марио Драги на пресс-конференции ранее 8 апреля назвал президента Турции «диктатором».

«Я полностью не согласен с поведением Эрдогана. Я считаю, что это было неподобающее поведение. Я действительно сожалею об унижении, которое пришлось пережить [главе Европейской комиссии Урсуле — ред.] Фон дер Ляйен. <...> Здесь мы должны принять во внимание, что с этими — назовем их так, как они есть — диктаторами, с которыми, однако, мы должны сотрудничать, мы должны быть откровенны в выражении наших расходящихся взглядов, поведения и видения общества, но мы также должны быть готовы сотрудничать для обеспечения интересов нашей страны. Мы должны найти правильный баланс», — сказал Драги, имея в виду вопрос рассадки на встрече высших должностных лиц ЕС в Турции.

Hurriyet отмечает, что министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу также раскритиковал высказывания итальянского премьера. «Мы решительно осуждаем неприемлемые высказывания назначенного премьер-министра Италии в адрес нашего избранного президента, возвращаем эти дерзкие высказывания», — заявил он.

«В то время как председатель Совета ЕС Мишель объяснил, что у Турции не было никаких проблем или намерений в отношении разработки протокола, замечания назначенного премьер-министра Италии Драги, направленные в адрес нашего президента, являются наглыми и безосновательными. Мы осуждаем это выражение и ожидаем, что оно будет исправлено», — подчеркнул пресс-секретарь президента Турции Ибрагим Калын.

Вместе с тем директор по коммуникациям Турции Фахреттин Алтун заявил, что, определив Эрдогана как «диктатора», итальянский премьер «превысил границы дозволенного».

Отметив, что Эрдоган был «избран президентом турецким народом с 52% голосов», Алтун указал, что «решительно осуждает этот стиль, которому нет места в дипломатии».

«Тем, кто ищет диктатора, следует обратиться к истории Италии», — продолжил он.