В ответ на высказывания лидера «Хорошей партии» Мераль Акшенер, сделанные несколько дней назад, официальный представитель президента Турции Ибрагим Калын 12 мая опроверг утверждения о том, что Анкара вела переговоры с президентом Сирии Башаром аль-Асадом.
«Я слышала, что проводились встречи с Асадом. Я молюсь, чтобы это было правдой», — цитирует Акшенер Duvar.
В свою очередь Калын заявил 12 мая, что неправильно предполагать, что Анкара проводила переговоры с Асадом только потому, что турецкое правительство инициировало переговоры с Египтом, ещё одной страной, с которой у Турции весьма натянутые отношения, отмечается в статье. Обе страны выслали послов, а Эрдоган назвал президента Египта Абдель Фаттаха ас-Сиси тираном.
«Бессмысленно делать вывод о том, что мы ведём переговоры с Асадом только потому, что у нас с Египтом начался процесс нормализации. Мы не проводим никаких встреч с Асадом. Время от времени встречаются наши разведывательные подразделения», — подчеркнул Калин.
Напомним, что 6 мая Египет и Турция провели переговоры по конфликту в Ливии, где они поддерживают конкурирующие группировки, по Сирии и ситуации с безопасностью в Восточном Средиземноморье, стремясь восстановить разорванные отношения.
Обсуждения, проводившиеся в течение двух дней и возглавляемые заместителями министров иностранных дел, стали первыми за многие годы публичными переговорами на высоком уровне между двумя державами, которые разошлись по вопросам, включая противоположные позиции по политическому исламу и морским границам, уточняет издание.
Турция пытается наладить отношения с несколькими союзными США арабскими государствами, включая Египет. Египет до сих пор осторожно реагировал на турецкие шаги.
«Обсуждения были откровенными и всесторонними. Они касались двусторонних вопросов, а также ряда региональных событий, в частности ситуации в Ливии, Сирии, Ираке и необходимости достижения мира и безопасности в регионе Восточного Средиземноморья. Обе стороны оценят результаты этого раунда консультаций и согласуют дальнейшие шаги», — говорится совместном заявлении обоих стран.