Эрдоган и премьер-министр Греции обсудили ситуацию в Афганистане

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис обсудили кризис в Афганистане и опасность массового наплыва беженцев и мигрантов из-за захвата власти талибами в свои страны.

В ходе 30-минутного телефонного разговора оба лидера согласились с тем, что новый приток мигрантов и беженцев на Запад из Афганистана станет «серьёзной проблемой для всех», сообщает BBC в субботу.

«Новая волна миграции неизбежна, если не предпринять необходимые меры в Афганистане и Иране», — сказал Эрдоган.

Президент Турции пообещал «полностью остановить» пересечение границы мигрантами из Ирана. Тысячи беженцев стремятся попасть в Турцию из Ирана, Афганистана, Пакистана, спасаясь от насилия в поисках лучших экономических возможностей на Западе.

Отмечается, что Турция в настоящее время возводит 243-километровую бетонную стену вдоль своей 534-километровой границы с Ираном, чтобы сократить количество несанкционированных попыток мигрантов попасть на территорию страны. Анкара заявила, что уже завершено строительство 156-километрового отрезка новой стены.

Греция также установила 40-километровый забор, оборудованный системой наблюдения, вдоль своей границы с Турцией, чтобы пресечь наплыв афганских мигрантов на свою территорию.

«Мы не можем просто ждать возможных последствий. Наши границы должны оставаться безопасными и неприкосновенными», — рассказал в интервью Reuters министр по делам защиты граждан Греции Михалис Хрисохоидис.

Обе страны давно расходятся во мнениях по вопросам мигрантов, хотя, похоже, у них есть взаимные опасения относительно возможного кризиса с афганскими беженцами, указывается в статье.

Официальные лица не раз заявляли, что Турция не хочет увеличения и без того огромного числа мигрантов и беженцев, уже нашедших убежище в стране.

«Турции не должна превращаться в хранилище беженцев, жаждущих оказаться в Европе», — заявил турецкий президент в четверг.

Надо сказать, что в Турции уже находится почти 4 млн сирийских беженцев, бежавших от гражданской войны, опустошившей их страну за последнее десятилетие, и порядка 300 тыс. афганцев.