Лидер основной оппозиционной Народно-республиканской партии (НРП) Кемаль Кылычдароглу заявил 3 октября, что его партия высоко оценивает кандидатуру лидера «Хорошей партии» Мераль Акшенер на пост премьер-министра.
Напомним, что 24 сентября Акшенер заявила, что она не заинтересована в выдвижении своей кандидатуры на пост президента, отметив, что видит себя в качестве потенциального премьер-министра, что подразумевает возврат к парламентской системе правления.
В свою очередь Кылычдароглу сказал, что заявление Акшенер следует уважать, добавив, что его партия заинтересована в скорейшем восстановлении усиленной парламентской формы правления.
«Так что для госпожи Акшенер было бы чрезвычайно полезно занять пост премьер-министра в конце этого переходного процесса, но эти вопросы в альянсе не обсуждались», — цитирует его Duvar.
В конце трёхдневного семинара, проведённого основной оппозиционной партией в минувшие выходные, Кылычдароглу заявил репортёрам, что участникам Национального альянса, основанного НРП, Партией счастья, «Хорошей партией» и Демократической партией, ещё предстоит обсудить совместного кандидата на пост президента.
Однако, по его словам, оппозиционные партии, стремящиеся к возвращению к парламентской системе, работают вместе, чтобы объяснить общественности чего ждать от новой системы.
«Существующая форма правления привела Турцию к катастрофе. Мы хотим, чтобы исполнительная власть отчитывалась перед обществом и парламентом», — сказал лидер оппозиции.
Вместе с тем Кылычдароглу сообщил, что 11 октября он встретится с председателем Партии счастья Темелом Карамоллаоглу, добавив, что они уже пришли к соглашению с Партией будущего бывшего премьер-министра Ахмета Давутоглу и Партией демократии и прорыва (DEVA) экс-заместителя премьер-министра Али Бабаджана о возвращение к парламентскому правлению.
Основная оппозиция также открыта для сотрудничества с прокурдской Демократической партией народов (ДПН), сказал он, повторив заявления, сделанные им несколько недель назад, согласно которым НРП была готова работать с ДПН над поиском решения курдской проблемы.
«Они чётко заявили, что не заинтересованы в том, чтобы стать частью альянса. Однако их поддержка демократии и их участие в парламенте представляют ценность как ключ к урегулированию курдского вопроса», — добавил он.