Турции и Ирану трудно конкурировать с Саудовской Аравией и Объединёнными Арабскими Эмиратами в регионе, и они стремятся разрешить свои разногласия, сосредоточив внимание на экономике и торговле, а не на жесткой борьбе за власть и доверенных лицах, считает аналитик Джеймс М. Дорси.
«Ни Турция, ни Иран не могут позволить себе неудачи, которые часто являются результатом высокомерия. У обоих есть более крупная геополитическая, дипломатическая и экономическая выгода», — пишет Дорси в статье для Тhe Eurasia Review.
И Турция, и Иран стремятся играть ведущую роль в мусульманском мире, Турция — среди суннитов, а Иран — среди шиитов, указывает автор.
Политические неудачи внутри страны наносят ущерб позиции президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана как «яростного защитника мусульманских идей», подчёркивает Дорси.
Обвинения в адрес Эрдогана в отмывании денег и неэффективном управлении экономикой, а также его призыв выслать послов десяти западных стран, включая Соединённые Штаты, Германию и Францию, которые совместно призвали освободить Османа Кавалу, находящегося в тюрьме с 2017 года, прозвучали в то время, когда популярность Эрдогана снижается в опросах общественного мнения, отмечает он.
«В случае с Ираном совокупность факторов меняет динамику его отношений с некоторыми из его союзных арабских ополчений, ставя под сомнение внутреннее позиционирование некоторых из этих ополчений, разжигая в Тегеране беспокойство по поводу того, что недоброжелатели окружают его, и препятствуют тому, как Иран хотел бы себя представить», — заключает Дорси.