Высокопоставленный правительственный чиновник заявил, что граждане Турции за три года подали 2 млн 671 тыс. 976 жалоб в Президентский центр связи (CİMER), сообщает Turkish Minute.
Данную цифру озвучил вице-президент Фуат Октай в ответ на парламентский запрос, поданный Сезгином Танрыкулу, депутатом от основной оппозиционной Народно-республиканской партии (НРП), указывается в статье.
Октай отметил, что среди 2 млн 671 тыс. 976 жалоб, полученных CİMER в период с 2019 по 2021 год, Стамбул возглавляет список с 1 млн 327 тыс. 541 жалобой, за ним следует Анкара с 555 тыс. 234 ходатайствами, Измир с 389 тыс. 585 заявлениями, Анталья с 223 тыс. 88 и Адана с 176 тыс. 258 жалобами.
Танрыкулу указал, что Октай предоставил информацию только по пяти провинциям, хотя они запрашивали информацию по 81, добавив, что вице-президент также не объяснил результаты жалоб.
«Огромное количество жалоб из Стамбула и других провинций вызывает беспокойство. На что граждане жалуются в CİMER? Каковы результаты этих жалоб? Эти темы заслуживают особого внимания», — отметил оппозиционный депутат.
Он также заявил, что чрезмерное количество жалоб в CİMER указывает на то, что, по его мнению, государственные услуги не работают должным образом и что в местных администрациях существуют проблемы, поскольку граждане не имеют доступа к местным властям для решения своих трудностей, говорится в статье.
Согласно недавним опросам, доверие граждан к государственным учреждениям значительно снизилось за последние годы в Турции, стране, где экономика находится в бедственном положении, а свобода прессы ограничена, в дополнение к ухудшению медицинского обслуживания и образования.
По мнению критиков, отсутствие доверия к государственным учреждениям побуждает людей отстаивать свои права, подавая жалобы в CİMER, а не в суды.
Хотя Октай и заявил, что количество жалоб в CİMER за три года составило около 2,6 млн, директор по связям с общественностью президента Фахреттин Алтун объявил в прошлом году, что число заявлений, в которых люди сообщали свои предложения и жалобы в CİMER, используя горячую линию или онлайн-форму на вебсайте правительства Турции, в 2021 году превысило 6 млн.
Хотя противоречие между двумя цифрами заслуживает объяснения, считает Танрыкулу, Алтун указал на растущее число заявок, отправленных в CİMER.
«CİMER — один из лучших примеров того, как государство решает проблемы людей», — отметил он.
Однако, как указывает издание, критики утверждают, что широкое использование горячей линии и онлайн-системы CİMER часто свидетельствует о неспособности других государственных органов решать проблемы граждан, не оставляя им другого выбора, кроме как обратиться к президенту.