Исследование: Турецкая молодёжь играет важную роль в политике страны

Население Турции является одним из самых молодых в Европе: около 13 млн граждан в возрасте от 15 до 24 лет, а средний возраст составляет 31,5 года.

Ко времени следующего цикла выборов в Турции в 2023 году в стране будет насчитываться 64 млн имеющих право голоса избирателей, из них 13 млн в возрасте до 24 лет, из которых 7 млн проголосуют впервые. Эти цифры демонстрируют важность молодежи в турецкой политике. Таким образом, неудивительно, что основные турецкие политические партии пытаются охватить эту значительную группу избирателей в своих сообщениях, политике и на своих платформах.

Чтобы помочь партиям ответить на вопросы, имеющие значение для молодежи, IRI провела исследование в фокус-группах. В ходе исследования было установлено, что молодежь Турции обеспокоена своим будущим и будущим страны, а некоторые респонденты рассматривают возможности за пределами родины. Дополнительные опасения, разделяемые участниками, включают безработицу, образование, экономику, общее недоверие к политическим элитам, а также к политической системе и системе правосудия.

IRI отмечает, что молодежь в Турции также проявляет значительный интерес к прогрессивным темам, независимо от политической принадлежности, в том числе к вопросам, связанным с насилием в отношении женщин, изменением климата и ухудшением состояния окружающей среды. У ряда участников особую озабоченность вызвал выход Турции из Конвенции Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием, известной как Стамбульская конвенция. Интерес к этим вопросам указывает на прогрессивную модель будущего страны.

В то время как турецкие политические партии и их лидеры рассматривают некоторые из этих проблем в более общих рамках, им часто не удается по-настоящему понять или учесть нюансы, необходимые для того, чтобы найти отклик у молодых турок. В частности, хотя заявления турецких политиков в отношении молодежи почти всегда касаются возможностей трудоустройства и качества образования, им часто не хватает хорошо структурированного долгосрочного плана и видения для удовлетворения реальных потребностей и ожиданий турецкой молодежи.

Результаты фокус-групп IRI также показывают, что в последнее время среди молодёжи наметила тенденция к росту недоверия к политическим партиям и политической элите, поскольку большинство молодых людей считают, что у политиков нет ни интереса, ни желания решать соответствующие проблемы. Молодые люди мало доверяют системе правосудия внутри страны, не доверяют полиции и судам.

Еще одна серьезная проблема – отсутствие представительства в правительстве. Хотя у партий есть активные молодежные отделения, из-за структуры турецкого парламента (в рамках которой допускается только восемь членов в возрасте до 29 лет) многие представители политически активной молодежи не могут занимать выборные должности. Когда они действительно занимают свои посты, им часто либо не хватает инструментов, чтобы повлиять на изменения, либо их не воспринимают всерьез более высокопоставленные государственные или партийные чиновники.