Премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис считает неприемлемыми заявления президента Турции Тайипа Эрдогана в отношении Греции, однако готов встретиться с ним и обсудить данные проблемы.
Об этом Мицотакис заявил в воскресенье на пресс-конференции на 86-й Салоникской международной выставке. Его высказывания транслирует греческий телеканал ЭРТ-1.
"Я считаю неприемлемыми недавние заявления турецкого президента [о том, что войска Турции могут внезапно занять греческие острова], - сказал Мицотакис. - Эта постоянная агрессивность, исходящая не только от господина Эрдогана, но и от турецкого политического истеблишмента в целом, крайне проблематична. Я понимаю, почему перед выборами в Турции партии там слишком активно задействуют турецкий национализм". По мнению Мицотакиса, "они отравляют турецкое общество и подрывают добрососедские отношения между Грецией и Турцией".
"Как мы уже много раз говорили, мы не собираемся следовать за Турцией в шквале резких заявлений, которые с каждым днем будут все больше поднимать градус напряженности, такое было бы безответственно, и это не в моем характере, - продолжил премьер. - С другой стороны, мы всегда будем стараться продолжать давать четкие ответы и подчеркивать внутри и за пределами Греции это абсолютное искажение ситуации, предпринятое Анкарой, которая, хотя именно она вызывает напряженность, хочет представить Грецию предполагаемым агрессором".
"Я не думаю, что за границей есть хоть один человек, который считает, что греческие острова представляют угрозу для Турции. При этом многие считают, что Турция может представлять угрозу для греческих островов, тем более что турецкий президент настойчиво ставит вопрос о суверенитете наших островов. Мы продолжим оснащать вооруженные силы, но при этом у нас будут открыты каналы связи с соседней страной. Потому что не я взорвал коммуникационные мосты с соседней страной. Я всегда открыт для встречи с господином Эрдоганом", - подчеркнул Мицотакис. "Я всегда открыт для любого общения с господином Эрдоганом, даже если он этого не хочет", - отметил он. "Я последний, кто ищет напряженности в отношениях с Турцией", - подчеркнул греческий премьер.