Согласно последним опросам, Эрдоган может набрать 52-54% голосов, а Кылычдароглу - 46-48%. Редакция подготовила материал, содержащий сведения об основных пунктах предвыборной программы Реджепа Тайипа Эрдогана.
Главным предвыборным обещанием Кемаля Кылычдароглу является возврат к парламентской форме правления, которая существовала в Турции с момента ее основания в 1923 г. Эту традицию прервал нынешний президент Реджеп Тайип Эрдоган, инициировав в 2017 г. конституционный референдум, в результате которого за переход к президентской республике проголосовали 51,41% избирателей. Помимо этого, Кылычдароглу планирует сократить полномочия главы государства, увеличить срок его пребывания до 7 лет без права переизбрания, а также ввести запрет на его членство в политической партии (эта норма действовала до принятия поправок в ходе конституционного референдума 2017 г.). В рамках перехода к парламентской республике кандидат от оппозиции предлагает понизить избирательный барьер для партий с нынешних 7% до 3%.
В сфере государственного управления лидер оппозиции обещает вернуть контроль Великому национальному собранию Турции (ВНСТ; однопалатный парламент) над правительством (согласно поправкам к конституции, ВНСТ потерял прямой контроль за деятельностью кабинета министров). Планируется проведение реструктуризации министерств (в частности, создать ведомство по урбанизации и ликвидации стихийных бедствий, а также по делам женщин, семьи и детей) и бороться с бюрократией. Предполагается также увеличение числа женщин на руководящих должностях.
Кылычдароглу обещает также провести судебную реформу (в частности, разделить Совет судей и прокуроров на две отдельные коллегии; в настоящее время президент может назначать половину Совета судей и прокуроров) и обеспечить компенсацию всем незаконно пострадавшим от действующей судебной системы. Также Кылычдароглу в случае избрания планирует создать комиссию по расследованию коррупции в органах власти, полностью гармонизировать антикоррупционное законодательство Турции со стандартами Европейского союза. Важное значение он уделяет обеспечению свободы для прессы и участию неправительственных организаций в процессах принятия политических решений и работе госучреждений.
На фоне нынешнего экономического кризиса в Турции Кемаль Кылычдароглу обращает пристальное внимание на необходимость решения проблем в экономике. Политик обещает уже через два года добиться многократного снижения уровня инфляции (по итогам 2022 г. она составила свыше 64%), восстановить стабильность турецкой лиры (в 2022 г. валюта обесценилась на 40% по отношению к доллару), обеспечить ежегодный средний темп роста экономики выше 5% (в 2022 г. - 5,6%). За пять лет предполагается удвоить доход на душу населения (в 2022 г. - $10 655), сократить безработицу (н. в. - 10,4%), создав не менее 5 млн дополнительных рабочих мест и дав гражданам возможность получить новые навыки и знания в "Школах второго шанса". Кроме того, планируется увеличить объемы ежегодного экспорта до $600 млрд (в 2022 г. - рекордные $254 млрд).
Кылычдароглу также обещает обеспечить независимость деятельности Центрального банка Турции (правительство Реджепа Тайипа Эрдогана контролирует деятельность ЦБ путем назначения в его руководство лиц, поддерживающих политику по снижению ключевой ставки. Однако это приводит к росту инфляции и падению курса национальной валюты). Также лидер оппозиции выступает за административную и финансовую независимость надзорных органов, регулирующих экономику, в частности Агентства банковского регулирования и надзора и Совета по рынкам капитала. Особое внимание он уделяет образованию молодых людей в области компьютерных технологий. В рамках развития инфраструктурных проектов Кемаль Кылычдароглу высказывается за отмену проекта Реджепа Тайипа Эрдогана по строительству канала "Стамбул", о начале сооружения которого было объявлено в 2021 г. Он должен соединить Мраморное и Черное моря, став альтернативой Босфорскому проливу.
Во внешнеполитической деятельности Кылычдароглу планирует ориентироваться на углубление отношений с Западом, в частности с США и ЕС. Несмотря на то что политик ранее заявлял о сохранении сотрудничества с РФ и о нейтральной позиции в российско-украинском конфликте, 9 мая в интервью американской газете The Wall Street Journal он сообщил, что может ввести санкции против России, если станет президентом. При этом 24 мая в интервью турецкому YouTube-каналу Babala-TV Кылычдароглу отметил, что у него "нет возражений против хороших отношений с Москвой". Однако тогда же он выразил мнение, что создание газового хаба на территории Турции, предполагающего создание площадки для поставок газа и формирования цены на границе с ЕС (с инициативой его строительства в октябре 2022 г. выступил президент РФ Владимир Путин после взрывов на газопроводах Северный поток-1 и Северный поток-2 в Балтийском море) увеличит энергетическую зависимость Турецкой Республики от России с 30-40% до 70-80%.