Ясин Каплан, основатель Школы цифрового маркетинга, сказал, что за месяц до местных выборов в Турции партии потратили на цифровую рекламу более 500 млн турецких лир.
Каплан, проанализировав данные Meta, рассказал в интервью газете Cumhuriyet, что рост расходов партий подскочил по мере приближения дня выборов.
Народно-республиканская партия (НРП) потратила более 32 млн турецких лир, в то время как реклама в соцсетях обошлась правящей Партии справедливости и развития (ПСР) почти в 6,8 млн лир.
Согласно этим цифрам, основная оппозиционная НРП тратила больше всех средств на цифровой маркетинг, ее общий бюджет более чем в 5,5 раз превышал бюджет ее ближайшего соперника ПСР.
Партия демократии и прогресса (DEVA) заняла третье место с 4,7 млн лир.
За DEVA проголосовали в общей сложности 150 тыс. избирателей по всей Турции, в результате чего каждый голос обошёлся партии в 31 лиру.
Далее следует Партия счастья (Saadet) с 2 млн лир и Партия националистического движения (ПНД) с 1,4 млн лир.
Реклама в Facebook была нацелена на турецких пенсионеров, которые считались решающей аудиторией на местных выборах. Другими предпочтительными платформами стали Instagram, YouTube и TikTok, где размещалась преимущественно видеореклама.
«TikTok стал для политиков важной платформой для обращения к молодым избирателям», — отметил Каплан.
Из-за строгой рекламной политики TikTok политики сотрудничали с инфлюенсерами платформы для распространения их контента.
Наряду с политическими партиями, кандидаты в мэры также выделили личные расходы на кампании цифрового маркетинга.
Переизбранный мэр Стамбула Экрем Имамоглу из НРП потратил 5,3 млн лир, тогда как его оппонент Мурат Курум из ПСР заплатил 5,1 млн лир.
Кандидату от ПСР в эгейской провинции Измир Хамзе Дагу онлайн-кампания стоила около 2,4 млн лир. Он набрал более 977 тыс. голосов в провинции, которая на протяжении многих лет была оплотом НРП.
Каплан также обратил внимание на некоторые ошибки, которые политические партии и лидеры допустили в своих предвыборных кампаниях.
Массовые текстовые сообщения от кандидатов поздно вечером нарушили Закон о защите персональных данных (KVKK), заявил он.
«Подобные правонарушения со стороны политических лидеров могут подорвать общественное доверие и создать негативное впечатление среди потенциальных избирателей», — прокомментировал Каплан.
Он призвал политических лидеров соблюдать этические границы во время своих избирательных кампаний.